Мама удивила:
-Да что ты им пихаешь эти советские? Это всё уже устарело. Им не интересно.
А я "пихала" всего лишь "Флаги на башнях" Макаренко. Мою любимую, с характерными героями, с яркими декорациями, с юмором и "про пацанов".
"Про пацанов" - это же была вообще тема. И вот список моих любимцев, читанных-перечитанных по сто раз:
*"Мальчик со шпагой", "Трое с площади Карронад", да и вообще все книги Крапивина. ---- Моими сыновьями прочитаны вяленько, особого интереса не вызвали.
*"Кондуит и Швамбрания". ---- Прочитано страниц 10 и брошено обоими.
*"Республика ШКиД". ---- Брошена на половине, "чё-т как-то не очень".
*"Агу Сихвка говорит правду" - не очень известная, но обожаемая в нашей семье, утерянная, заказанная через интернет, обрадовавшая несказанно меня и брата. О том, как пацаны (о, мои любимые пацаны!) постоянно шкодили, а потом писали объяснительные. ---- Дочитана до половины, "ну, сначала ничо, а потом поднадоело".
Причём, начинаю спрашивать уроки по истории, географии - в параграфе подразумеваются какие-то начальные познания. Познаний - ноль. Откуда же им взяться?
Пробуя "выдать" очередную книжку и памятуя о списке, невольно начинаю подготавливать:
-Вот. "Два капитана" - вообще отличная вещь. Ну, может, вначале чуть-чуть скучно тебе покажется, а дальше - очень интересно.
На следующий день смотрю - читает. Да много уже прочитал! Обрадовалась, наивная:
-О, Максим, это ты за день столько прочёл?
-Да нет, ты ж сказала, что там начало скучное, ну я и решил начать сразу с сотой страницы.
Распсиховалась, обозвала "ослом" и книжку забрала.
Но почему не нравится, почему? Другая эпоха? Но, позвольте, мы тоже не современники Тома Сойера и Д"Артаньяна. Наоборот, интересно было узнать про то, что было раньше.
Советская пропаганда? (по мнению моей мамы). Но, извините, это всё-таки не "Как закалялась сталь". В книгах для подростков - в основном пропаганда честности, справедливости и взаимовыручки. Немодные нынче понятия? Да нет, не сказала бы, что мои дети законченные барыги или циники.
Может, дело в том, что все эти Карлсоны и Эмили - баловники, а мои дети - ботаны, типа "не курю и вам не советую"? Да нет, нормальные дети, любители "потроллить" друг друга, друзей и учителей.
"Про войну?" - морщится Филипп. - "Опять там всех убьют?" - Ах, какие мы нежные! Что-то у Беляева убийства нас не напугали. Да и в "Гарри Поттере" трупов предостаточно. Просто войной (конкретно, ВОВ) детей в школе уже перекормили. Как нас в своё время - дедушкой Лениным с незабвенной чернильницей из хлебного мякиша.
Не хотят реализма. Хотят фэнтези, придуманных миров, придуманных героев... Почему так? Или у вас по-другому?