- Что лучше: вечное блаженство или феттучини с грибами?
- Конечно же, вечное блаженство.
- А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничего!
- Но ведь феттучини с грибами лучше, чем ничего, поэтому феттучини лучше вечного блаженства.
Извечный вопрос – мы питаемся для того чтобы жить, или живем для того чтобы наслаждаться едой? Стоит ли тратить жизнь на то, чтобы стоять у плиты и готовить полезную пищу, или потратить это время на что-нибудь интересное и новое? Эти вопросы мы затрагивали ранее в своих статьях (читайте здесь), где БигБон предоставил нам достаточно аргументов в пользу фаст-фуда.
Но сегодня мы посмотрим на приготовление пищи под другим углом. Не с точки зрения пользы или времени, а «кулинария» – как способ самореализации. Ведь многие из нас готовят, чтобы творить и видеть результат своего творчества. А там где красивая и вкусная еда всегда создается гармоничная атмосфера, за столом собираются близкие люди и приобретается прекрасное настроение :)
Лапшу вешать не собираемся – смотрим ролик про макароны.
Реклама Barilla. Masters of Pasta
Продукт: макаронные изделия из твердых сортов пшеницы
Что продают: творческую самореализацию
ЦА: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет, которые подходят к приготовлению блюд как к творческому процессу. Идеалисты, стремящиеся к совершенству во всем. В основе заложен путь к саморазвитию.
Концепция: любой может стать мастером на своей кухне
Узнали героев ролика? Если нет, то давайте для начала разберемся кто эти люди и почему именно они.
- Привет, Роджер! Готов?
ЗНАМЕНИТОСТИ
Роджер Федерер – швейцарский профессиональный теннисист, обладатель множества рекордов и наград. Пятикратный обладатель титула в номинации «Спортсмен года» в том числе в 2018 году. Несмотря на свои достижения, Роджер не перестает совершенствоваться и стремиться овладеть новыми навыками.
Не случайно в рекламу Barilla попадает спортсмен высочайшего класса. Своим появлением в ролике он побуждает фанатов и любителей тенниса к лояльному отношению к бренду. А это не маленькая аудитория. Ведь все мы хотим быть похожими на наших кумиров и в большинстве случаев доверяем их выбору. Сам Роджер олицетворяет энтузиазм, волю к победе и совершенству. А его игра в теннис не только изящна и красива, но и полна импровизации. Все это очень пересекается с тем, что происходит обычно на кухне. Особенно этот мотив заметен у шеф-повара Давиде Олдани, к которому и приходит герой нашей рекламы.
Давиде Олдани итальянец по происхождению. Он является владельцем ресторана, в котором смогли дотянутся до неба гастрономических ощущений и сорвать звезду Мишлен. Давид не стал Крестным отцом итальянской мафии, а стал отцом-основателем нового стиля в кулинарии «Pop-Food». В переводе с английского «POP» - popular – широко-известный. Здесь же можно провести аналогию «РОР» - Предприятие Общественного Питания. Особенность данного стиля заключается в простоте и использовании доступных для всех ингредиентов, из которых получаются блюда, которые хочется фотографировать и фотографировать. Кстати, познакомиться с Олдани и его работами можно в инстаграме https://www.instagram.com/davideoldani/
КОНЦЕПЦИЯ
И так, они оба – первоклассные профессионалы. И когда мы уже немного знаем о характерах наших героев, мы видим насколько они похожи друг на друга во всем, несмотря на то, что для одного родной дом – теннисный корт, а для другого кухня. Но главным источником их вдохновения, успешности и стремлений к совершенствованию в рекламном ролике становится Barilla. Тем более, что Barilla на протяжении более 140 лет остаётся экспертом в области производства пасты, то есть тоже номер один. Собралась лига чемпионов.
Таким образом, нам транслируют идею о том, что Барилла – это заслуженный и признанный победитель среди всех макаронных изделий во всех номинациях: Фарфалле, Пенне, Спагетти и другое.
СЛОГАН
Возможно вы не следили эти 140 лет за Barilla, поэтому сразу к сути - впервые компания выбрала единый слоган для всех стран «Мастерс оф паста». Теперь он резонирует с концепцией личностей-лидеров. В слогане раскрывается главная идея ролика: с Барилла каждый может стать Мастером на кухне.
В общем слоган получился универсальным для множества языков, короткий, но очень емкий. А его смысл в полной мере передают Р.Федерер и Д.Олдани.
Вот вам к сравнению предыдущие слоганы. Длинные, сложные для перевода на разные языки. К тому же слишком прямолинейные и бытовые. В них отсутствует стремление к лучшему.
“В каждой живет искусная повариха и “Барилла” это раскрывает”
“Вы и “Барилла” вместе создаете шедевр на кухне”
МУЗЫКА
В рекламном ролике мы слышим по нарастанию знакомую нам мелодию. Это Сиртаки – популярный греческий танец, который был создан специально для фильма «Грек Зорба». Сама мелодия представляет собой сочетание быстрых и медленных эпизодов в произведении. В рекламе Барилла мы видим, как нарастает темп готовки и Роджер входит во вкус кулинарии.
Если посмотреть, то даже фильм «Грек Зорба» несет в себе символику концепции Барилла. По сюжету фильма писатель Бэзил мечтает возродить дело отца и заняться не свойственной для него профессией горного дела. А ведь похожий сюжет и в нашем ролике. Роджер осваивает новое для себя направление!
Да и само слово «Сиртаки» в переводе с греческого означает «прикосновение». То есть познание через тактильные ощущения. Всё как на кухне... :)
Ролик в деталях: Кухня на теннисный манер
0:08 Подача! Летит полотенце от Олдани к Федереру. На манер тенниса, когда тренер кидает полотенце своему подопечному в момент паузы.
0:12 Кадр, в котором Барилла лежат в спортивной сумке. Спорт – это полезно. А это еда, совместимая со спортом и тоже несет пользу. Все это символизирует ЗОЖ, о котором мы говорили в ____ статье
0:21 «Не усложняй», просто разрезай помидор как тебе нравится – здесь правильных ответов нет. Делится мастер Олдани со своим учеником. То есть, готовить с Барилла может каждый.
0:23 Федерер подтверждает, что на кухне он новичок и неуклюже роняет томат. Словно теннисные мячики они скатываются со стола.
0:28 Ответ Федерера, который напоминает, что он не только новичок на кухне, но вообще-то и теннисист мирового класса, ловко жонглируя томатами в руках, передает Олдани.
0:35 «Передашь сковородку?» - в ответ на этот запрос Федерер вращает сковороду как теннисную ракетку, которые визуально и так похожи.
С этого момента, когда Федерерс осознал, что кухня - это его небольшой теннисный корт, на котором он так же может играть по своим правилам и реализовываться он начинает импровизировать. Наливает через руку оливковое масло, с легкой небрежностью отправляет пасту в сотейник изящными и уверенными движениями.
0:41 Олдани указывает своему подопечному на глаз. Как тренер, который требует не впадать в эйфорию и внимательно относиться к происходящему на поле. Сосредоточься – говорит Давиде.
0:50 Олдани мастерски выкладывает пасту на тарелку, чтобы показать кто на кухне все-таки хозяин. Это похоже на тренировку, когда тренер на личном примере показывает, как правильно делать упражнение.
0:53 Подача Федерера, который отправляет листочек мяты в самый центр блюда. Замедленная съемка происходящего сравнительна с теннисным мячом, который в решающий момент попадает в рамки корта и засчитывается победное очко. «Yes» - по-спортивному празднует Федерер.
0:57 На лице маэстро Олдани мы видим легкую ухмылку, в которой он сообщает, что доволен результатом своего ученика и видит в нем потенциал. Но, как и любой тренер не перехваливает, а как бы говорит «ты можешь лучше» - классическая ситуация для спорта.
А это означает что два напарника еще покажут красивую и аппетитную игру.
Как написали представители на официальном сайте Barilla: личные качества и харизма Роджера будут содействовать Barilla в её глобальной миссии – помогать людям питаться с пользой и удовольствием и открывать для себя новые рецепты.
P.S. Шутка со вкусом: Итальянец Олдани и швейцарец Федерер отлично подходят друг другу, как макароны с сыром... :)