Найти тему

РР: Игра со вкусом

А как бы ответили вы?
А как бы ответили вы?
- Что лучше: вечное блаженство или феттучини с грибами?
- Конечно же, вечное блаженство.
- А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничего!
- Но ведь феттучини с грибами лучше, чем ничего, поэтому феттучини лучше вечного блаженства.

Извечный вопрос – мы питаемся для того чтобы жить, или живем для того чтобы наслаждаться едой? Стоит ли тратить жизнь на то, чтобы стоять у плиты и готовить полезную пищу, или потратить это время на что-нибудь интересное и новое? Эти вопросы мы затрагивали ранее в своих статьях (читайте здесь), где БигБон предоставил нам достаточно аргументов в пользу фаст-фуда.

Но сегодня мы посмотрим на приготовление пищи под другим углом. Не с точки зрения пользы или времени, а «кулинария» – как способ самореализации. Ведь многие из нас готовят, чтобы творить и видеть результат своего творчества. А там где красивая и вкусная еда всегда создается гармоничная атмосфера, за столом собираются близкие люди и приобретается прекрасное настроение :)

Лапшу вешать не собираемся – смотрим ролик про макароны.

Реклама Barilla. Masters of Pasta

Продукт: макаронные изделия из твердых сортов пшеницы
Что продают: творческую самореализацию
ЦА: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет, которые подходят к приготовлению блюд как к творческому процессу. Идеалисты, стремящиеся к совершенству во всем. В основе заложен путь к саморазвитию.
Концепция: любой может стать мастером на своей кухне

Узнали героев ролика? Если нет, то давайте для начала разберемся кто эти люди и почему именно они.

- Привет, Роджер! Готов?

ЗНАМЕНИТОСТИ

Роджер Федерер и Давиде Олдани в рекламе Барилла
Роджер Федерер и Давиде Олдани в рекламе Барилла

Роджер Федерер – швейцарский профессиональный теннисист, обладатель множества рекордов и наград. Пятикратный обладатель титула в номинации «Спортсмен года» в том числе в 2018 году. Несмотря на свои достижения, Роджер не перестает совершенствоваться и стремиться овладеть новыми навыками.

Не случайно в рекламу Barilla попадает спортсмен высочайшего класса. Своим появлением в ролике он побуждает фанатов и любителей тенниса к лояльному отношению к бренду. А это не маленькая аудитория. Ведь все мы хотим быть похожими на наших кумиров и в большинстве случаев доверяем их выбору. Сам Роджер олицетворяет энтузиазм, волю к победе и совершенству. А его игра в теннис не только изящна и красива, но и полна импровизации. Все это очень пересекается с тем, что происходит обычно на кухне. Особенно этот мотив заметен у шеф-повара Давиде Олдани, к которому и приходит герой нашей рекламы.

Давиде Олдани итальянец по происхождению. Он является владельцем ресторана, в котором смогли дотянутся до неба гастрономических ощущений и сорвать звезду Мишлен. Давид не стал Крестным отцом итальянской мафии, а стал отцом-основателем нового стиля в кулинарии «Pop-Food». В переводе с английского «POP» - popular – широко-известный. Здесь же можно провести аналогию «РОР» - Предприятие Общественного Питания. Особенность данного стиля заключается в простоте и использовании доступных для всех ингредиентов, из которых получаются блюда, которые хочется фотографировать и фотографировать. Кстати, познакомиться с Олдани и его работами можно в инстаграме https://www.instagram.com/davideoldani/

КОНЦЕПЦИЯ

И так, они оба – первоклассные профессионалы. И когда мы уже немного знаем о характерах наших героев, мы видим насколько они похожи друг на друга во всем, несмотря на то, что для одного родной дом – теннисный корт, а для другого кухня. Но главным источником их вдохновения, успешности и стремлений к совершенствованию в рекламном ролике становится Barilla. Тем более, что Barilla на протяжении более 140 лет остаётся экспертом в области производства пасты, то есть тоже номер один. Собралась лига чемпионов.

Таким образом, нам транслируют идею о том, что Барилла – это заслуженный и признанный победитель среди всех макаронных изделий во всех номинациях: Фарфалле, Пенне, Спагетти и другое.

СЛОГАН

Возможно вы не следили эти 140 лет за Barilla, поэтому сразу к сути - впервые компания выбрала единый слоган для всех стран «Мастерс оф паста». Теперь он резонирует с концепцией личностей-лидеров. В слогане раскрывается главная идея ролика: с Барилла каждый может стать Мастером на кухне.

В общем слоган получился универсальным для множества языков, короткий, но очень емкий. А его смысл в полной мере передают Р.Федерер и Д.Олдани.

Вот вам к сравнению предыдущие слоганы. Длинные, сложные для перевода на разные языки. К тому же слишком прямолинейные и бытовые. В них отсутствует стремление к лучшему.

“В каждой живет искусная повариха и “Барилла” это раскрывает”
“Вы и “Барилла” вместе создаете шедевр на кухне”

МУЗЫКА

В рекламном ролике мы слышим по нарастанию знакомую нам мелодию. Это Сиртаки – популярный греческий танец, который был создан специально для фильма «Грек Зорба». Сама мелодия представляет собой сочетание быстрых и медленных эпизодов в произведении. В рекламе Барилла мы видим, как нарастает темп готовки и Роджер входит во вкус кулинарии.

Кадр из фильма "Грек Зорба" 1964г. Бэзил учится танцевать Сиртаки
Кадр из фильма "Грек Зорба" 1964г. Бэзил учится танцевать Сиртаки

Если посмотреть, то даже фильм «Грек Зорба» несет в себе символику концепции Барилла. По сюжету фильма писатель Бэзил мечтает возродить дело отца и заняться не свойственной для него профессией горного дела. А ведь похожий сюжет и в нашем ролике. Роджер осваивает новое для себя направление!

Да и само слово «Сиртаки» в переводе с греческого означает «прикосновение». То есть познание через тактильные ощущения. Всё как на кухне... :)

Ролик в деталях: Кухня на теннисный манер

0:08 Подача! Летит полотенце от Олдани к Федереру. На манер тенниса, когда тренер кидает полотенце своему подопечному в момент паузы.

0:12 Кадр, в котором Барилла лежат в спортивной сумке. Спорт – это полезно. А это еда, совместимая со спортом и тоже несет пользу. Все это символизирует ЗОЖ, о котором мы говорили в ____ статье

0:21 «Не усложняй», просто разрезай помидор как тебе нравится – здесь правильных ответов нет. Делится мастер Олдани со своим учеником. То есть, готовить с Барилла может каждый.

0:23 Федерер подтверждает, что на кухне он новичок и неуклюже роняет томат. Словно теннисные мячики они скатываются со стола.

0:28 Ответ Федерера, который напоминает, что он не только новичок на кухне, но вообще-то и теннисист мирового класса, ловко жонглируя томатами в руках, передает Олдани.

0:35 «Передашь сковородку?» - в ответ на этот запрос Федерер вращает сковороду как теннисную ракетку, которые визуально и так похожи.

С этого момента, когда Федерерс осознал, что кухня - это его небольшой теннисный корт, на котором он так же может играть по своим правилам и реализовываться он начинает импровизировать. Наливает через руку оливковое масло, с легкой небрежностью отправляет пасту в сотейник изящными и уверенными движениями.

0:41 Олдани указывает своему подопечному на глаз. Как тренер, который требует не впадать в эйфорию и внимательно относиться к происходящему на поле. Сосредоточься – говорит Давиде.

"Присмотрись, будь внимательнее!"
"Присмотрись, будь внимательнее!"

0:50 Олдани мастерски выкладывает пасту на тарелку, чтобы показать кто на кухне все-таки хозяин. Это похоже на тренировку, когда тренер на личном примере показывает, как правильно делать упражнение.

0:53 Подача Федерера, который отправляет листочек мяты в самый центр блюда. Замедленная съемка происходящего сравнительна с теннисным мячом, который в решающий момент попадает в рамки корта и засчитывается победное очко. «Yes» - по-спортивному празднует Федерер.

0:57 На лице маэстро Олдани мы видим легкую ухмылку, в которой он сообщает, что доволен результатом своего ученика и видит в нем потенциал. Но, как и любой тренер не перехваливает, а как бы говорит «ты можешь лучше» - классическая ситуация для спорта.

А это означает что два напарника еще покажут красивую и аппетитную игру.

А что сегодня будет на завтрак?
А что сегодня будет на завтрак?

Как написали представители на официальном сайте Barilla: личные качества и харизма Роджера будут содействовать Barilla в её глобальной миссии – помогать людям питаться с пользой и удовольствием и открывать для себя новые рецепты.

P.S. Шутка со вкусом: Итальянец Олдани и швейцарец Федерер отлично подходят друг другу, как макароны с сыром... :)