Найти тему
По России с Позитивом

Тайна заброшенного моста в Петербурге

Есть в Ленинградской области один очень необычный объект, ставший настоящей достопримечательностью - фермы старого Володарского моста в деревне Новосаратовка под Петербургом. С дороги кажется, мост как мост, что такого-то. Но, подъезжая ближе, понимаешь, что очень даже необычное сооружение перед нами. Дело в том, что мост не стоит привычно над рекой, а вдоль нее, да и сам мост - это две гигантские железобетонные конструкции, поросшие мхом и росписями граффитчиков. Среди лесов утопает история, шедевр советских мостостроителей, который сейчас популярен среди фотографов и блогеров, местной детворы и таких вот как мы - искателей нового и необычного рядом. Прогуляемся?

Володарский разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге соединяет Народную и Ивановскую улицы, а так же часть Центральной дуговой магистрали. Мост нынешний был построен в 1986—1993 годах взамен арочного железобетонного, фермы которого мы как раз и видим.

-2

Мост был назван в честь революционного деятеля Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 году. Говорят, из-за самой поздней разводки его называли "последней надеждой".

-3

Вот так мост выглядел раньше. Фото в интернете много, возьму эту с сайта oldsp.ru

-4

Строительство моста велось в 1932-1936 годы. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу, а готовые арки к месту установки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок.

-5

Во время Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.
В 1970-х провели первую реконструкцию. Мост перестроили в из-за осадки конструкций, перед этим длительное время велось пристальное наблюдение. Длительное время увеличивался прогиб затяжки арочных пролётных строений. Интенсивно шёл процесс отслаивания защитного слоя на арках. Неоднократно производились ремонтные работы по восстановлению защитного слоя, однако мост продолжал разрушаться.

-6

В 1985 году был поврежден разводной механизм, проходящий под мостом плавучий док задел крылья моста. Проблему оперативно устранили, но после этого все чаще стали случаться неполадки. В 1986 году началась реконструкция, мост закрыли. Современный Володарский мост строили в 1986-1993 годах, на это время рядом был сооружен временный мост, пролет которого сдвигался, а не поднимался.

-7

Опоры моста сохранили, а старые железобетонные фермы были переправлены на берег Невы в район деревни Новосаратовка. Новый мост тоже несколько раз реконструировали, так как существуют постоянные колебания и вибрации пролетов. Ремонты проходили в 2008 и 2012 годах. Не обошлось и без серьезных происшествий. Так, в октябре 2010 года с одной из опор столкнулся сухогруз "Глория", а в ноябре 2013 года с моста в реку упал автомобиль, водитель которого погиб. Машину подняли со дна лишь спустя три недели после трагедии, операция по подъему длилась 13 часов.

-8

Такая вот четвертьвековая история кратенько, но и это еще не все. Оказывается, все эти годы опоры принадлежали городу и никуда их деть и что-то сделать с ними просто так не могли. В прошлом году железобетонные фермы старого Володарского моста, доживающие свою интересную безмолвную жизнь, продали с торгов за 100 тысяч рублей. Купил их местный житель с целью благоустроить эту территорию и сделать на этом месте яхт-клуб. Торги начинались со стоимости 1 рубль, но предприимчивый новосаратовец заплатил за старые конструкции в сто тысяч раз больше первоначальной цифры. Вариантов, что тут в итоге может быть очень немало. Как говорится, поживем и увидим.


Не знаю, как сейчас там дела, это было всё снято в августе 2018 года. Съезжу нынешним летом, потом расскажу)
Не знаю, как сейчас там дела, это было всё снято в августе 2018 года. Съезжу нынешним летом, потом расскажу)
Меня зовут Олеся, мой канал называется podmoskva, во всех сетях я @podmoskva.
Подписывайтесь на мой канал, делитесь ссылками в соцсетях и заходите почаще!
Cпасибо, что прочли!