Мишенька, когда его кормили, капризничал всегда. Фактически с самого рождения, начиная ещё с молочка в бутылочке. Со сказками и прибаутками подносились Мишеньке строго по возрасту: тёртое яблочко, варёное брокколи, пюре из морковки, кашки допустимых сортов, творожок, мясцо, кефирчик… Но ни одно из грудничковых блюд не стало для Мишеньки любимым. Любая еда попадала внутрь прихотливого парнишки при полном скоплении семейного народа с поочерёдными усилиями от каждого. И если удавалось уговорить ребёнка на полпорции, градус семейной радости повышался до состояния «ура!».
Обычно процедуру начинала мама, что закономерно, затем подключался главный её зам – бабушка, бабулю сменял, если был дома, папа… а до дедушки очередь доходила не всегда. Дедушка обижался. Как и всем, кому редко представляется возможность проявить себя, ему казалось, что он-то именно и справился бы с делом лучше всех. Уж у него бы Мишенька всё съел бы до последней ложки.
Так, коллективно, и докормили юношу до вполне зрелого юбилея в четыре годика. Подросший Михаил теперь не только воротился от еды, но и спорил со взрослыми весомыми доводами для своего отказа. Как то: «лук плавает» или «каши в ложке слишком много – вся в рот не влезет»… А ещё теперь не взрослые Мише, а Миша взрослым рассказывал сказки за обедом, когда ел. И пока Колобок не докатится до зайца и не допоёт ему свою песню до конца, или Маша не влезет в короб с пирожками, и речи не могло быть о том, чтобы что-то Мишеньке пожевать.
В рамках интриги детского питания дедуле как-то выпал счастливый редкий случай. В урочный час остались они в комнате совсем втроём: внук, дед и тарелочка борща. «Сейчас увидите педагогический подход», - подумал дедушка и подошёл к внучку с обходным манёвром. Нет, задумка была хорошей. Дед хотел сыграть, что он на стороне внука, и заставлять его есть, как другие неразумные взрослые, не собирается. Но результат дедушку не обрадовал. Не ожидая фиаско на самом старте, дедуля преступил:
- Ничего страшного, Мишка, в этом нет. Не хочешь, не ешь. Человек должен кушать, когда он голоден, а ни когда его об этом просят. Вот я, например. Поначалу тоже плохо ел в детстве кашу. И мама меня даже за это наказывала…
Неизвестно, какое наказание вообразил себе Мишка, но он перебил деду всю его хитрую тактику неожиданной версией:
- Аааа! Теперь я понимаю, почему у тебя все зубы вставные!
Дед опешил, но спасла его вошедшая бабушка:
- Иди, Вась. Почтальон пришёл, принёс тебе пенсию.
…Позже, как смятение деда прошло, он сам себе стоически ухмыльнулся: «Ах-х! Кормите сами, как знаете!.. Зато никто лучше меня не играет с Мишкой в «Тымбындот».