Работа над созданием модели ЯАЗ-214 (она превратится в КрАЗ-214 спустя несколько лет) началась на Ярославском автомобильном заводе в 1951 году. Автомобиль, разработанный по заказу Министерства обороны, стал первым советским тяжёлым полноприводным грузовиком.
В 1956 году в Ярославле стартовал серийный выпуск машин, а уже в 1959 году производство грузовиков передали на Кременчугский автозавод, где модель получила индекс КрАЗ-214. А ярославское предприятие занялось выпуском двигателей.
Грузовик КрАЗ-214 имел колёсную формулу 6×6 и односкатную ошиновку. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым дизелем объёмом семь литров и мощностью 205 л. с. Полная масса автомобиля составляла 12,3 тонны, а грузоподъёмность — семь тонн.
Большая часть произведённых грузовиков отправлялась в армию, но небольшое количество машин использовалось в добывающей промышленности и строительстве. В качестве эксперимента на базе КрАЗа-214 делали лесовозы, в том числе с двухскатными шинами.
В 1963 году завод начал выпуск модернизированного КрАЗа-214Б, главным отличием которого стала усовершенствованная подвеска. А уже в 1967 году на смену этой модели пришёл грузовик КрАЗ-255.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.