Это же умом можно рехнуться сколько вышивают в экранизации "Мэнсфилд-парк" 1983 года. Даже для героинь Джейн Остин это уже перебор. Шесть серий по 50 минут главная героиня всё вышивает и вышивает! Пробегусь тезисно.
Фанни Прайс, воспитанница - приживалка в семье богатой тетушки леди Бертрам не то чтобы на положении изгоя, но знает своем место. За пяльцами она прячется, избегая общения с кузинами.
Даже во время детских игр и шалостей она предпочитает рукодельничать.
Леди Бертрам, в общем-то, женщина добрая и участливая и к Фанни относится неплохо, но вот только она вся такая "внезапно-волшебная" и болезная полудрема - её обычное состояние. Даже во время вышивания.
А Фанни всегда рядом при леди Бертрам. И тоже с пяльцами в руках.
Такое положение Фанни в семье Бертрамов установилось благодаря второй тетушке, миссис Норрис, сестре матери Фанни и леди Бертрам. Миссис Норрис не любит Фанни и пользуется любой возможностью, дабы показать разницу в происхождении племянников от двух сестёр.
Часто повторяющаяся мизансцена: леди Бертрам, сославшись на головную боль, внезапно засыпает и роняет пяльцы, а кто-нибудь из рядом присутствующих помогает ей поднять незаконченную работу. Сейчас это делает сын Эдмунд Бертрам, в которого тайно влюблена Фанни.
И только Фанни, не зная усталости вышивает и вышивает, под строгим присмотром и поучениями тетушки Норрис.
Всегда вышивает. Ну чисто Золушка.
Ой, тетушка Бертрам попросила Фанни помочь ей с последними крестиками. Что-то там не вытанцовывается. Надо же, не спит!
А вот и к молодым Бертрамам приехали светские завсегдатаи и красавцы Кроуфорды, брат и сестра. В доме шум, переполох, забавы, веселье. И только две фигуры статичны: дремлющая леди Бертрам и вышивающая Фанни.
Обоже! Фанни предложили поучаствовать с кузенами в театральной постановке. Ей сделалось дурно от одной только мысли об этом. Аж вышивка чуть из рук не выпала.
Молодой Генри Кроуфорд мил и очарователен со всеми дамами в доме. И с дремлющей леди Бертрам, гостем которой он является, и с вышивающей Фанни Прайс. Когда же у неё нитки закончатся!
Ох, неужели хоть одна вышивка готова и надо запяливать новую ткань?Какой же славный столик для рукоделия стоит рядом с козеткой леди Бертрам.
Фанни сызнова чего-то испугалась, что чуть иголку не потеряла. Она вообще пуглива, когда на неё обращают внимание.
И все ж таки общими уговорами её принудили присутствовать на балу. Фанни пошла за советом к моднице Мэри Кроуфорд. Тут она хоть не вышивает. Но вышивка на прогулочном платье мисс Кроуфорд шикарна!
Ну, тут для зрителя ничего нового, но мизансцена имеет место быть.
Опять Фанни метнулась, чтоб подать выпавшую из ослабленных рук вышивку леди Бертрам.
Фанни читает, пяльцы с вышивкой на рабочем столике, хозяйка играет с пёсиком. Разнообразие, однако!
Вот так вышивала-вышивала, да и "пришила" себе поклонника. Генри Кроуфорд вдруг разглядел под неприметной внешностью и гиперскромностью богатый духовный мир Фанни и встал на путь исправления из повес в добропорядочного молодого человека. Но мы-то помним, что нашей скромнице по душе кузен Эдмунд.
В общем, много чего еще произошло. Но наша героиня по факту обретет свое счастье. О чем, собственно, и напишет в письме брату. Не вышивает, нет, но декоративный вышитый экран в левом углу прекрасен.