Люди имеют тенденцию откладывать, потому что наш разум, любит быть в расслабленном состоянии. Иногда трудно перебороть себя и перестать откладывать неприятную или трудную задачу как можно дольше.
Но промедление вызывает беспокойство и дополнительный стресс - особенно, если в конце-концов решать неприятную задачу нам приходится в спешке.
Успешные люди такие же, как и все мы - бывают случаи, когда и они бывают вялыми, сонными, разбитыми, еле передвигают ноги и избегают работы. Но они научились некоторым полезным вещам и готовы поделиться своими лайф-хаками с нами:
1. Они делают списки дел
Список дел на день - это проверенный метод, который используют руководители, чтобы избегать проволочек. Ручка и бумага - все что вам нужно. Помните, как мы писали шпаргалки в детстве, а потом оказывалось, что вы то, что написали в шпаргалке лучше помните? Но можно напечатать список дел и на компьютере.
Алекс Кавулакос, соучредитель The Muse, использует правило 1-3-5 при составлении своего ежедневного списка дел. В любой день вы ставите перед собой девять целей: один проект с большой важностью, три средних задачи и пять мелочей. Сузьте свой список дел только до этих 9. Это позволит вам не чувствовать себя перегруженным бесконечным списком.
Генеральный директор Twitter Джек Дорси считает, что один из лучших способов - это сделать список “хочу сделать”. Каждое утро он пишет список вещей, которые он планирует делать сегодня, и вещей, которые он не будет делать, но планирует делать в будущем. По мере того, как он заканчивает свои дела, которые запланировал сделать, он перемещает элементы списка “хочу сделать” в свой ежедневный список.
2. "2 минуты в день" на новые привычки
Иногда простейшие стратегии работают лучше всего. Один из способов победить промедление, начать работу над задачей. Этот способ состоит из двух частей.
Во-первых, если что-то занимает менее 2 минут, сделайте это сейчас. Вместо того, чтобы откладывать такие мелочи, как отправка письма, просто сделайте все сразу.
Во-вторых, начинайте стремиться к своей цели хотя бы 2 минуты в день. Например, если ваша цель - пробежать марафон, ваша привычка - ходить пешком в течение двух минут. Начав с малого, вы ритуализируете привычку и переведете ее в навык, она станет естественной частью вашего дня.
3. Отсортируйте и объедините задачи
Не пытайтесь откусить больше, чем вы можете жевать, и перестаньте разбивать свою работу на крошечные куски. Вместо этого попробуйте собрать несколько похожих задач вместе и запланировать свой день вокруг завершения каждого комплекта работы. Для работы над заданием требуется время, чтобы попасть в ритм. Вместо того, чтобы постоянно запускать и останавливать этот процесс, лучше сохранить свой ритм, связывая похожие задачи вместе.
Тим Феррисс, автор международного бестселлера "4-часовая рабочая неделя", сталкивается с ежедневной рутиной, где он фокусируется на одной вещи за раз, и его задачи объединены.
Во-первых, он встает и сразу же начинает работать над написанием, избегая всего, что связано с интернетом или электронной почтой. Затем он проводит свой день, собирая все телефонные звонки, которые ему нужно сделать. И только потом занимается электронной почтой и всем, что связано с интернетом. Делая так, он избегает перерывов и мешает себе откладывать.
4. Правило 5 минут
Успешные руководители компаний используют "пятиминутное правило", чтобы преодолеть свой страх перед началом важного дела.
“Если вы не хотите что-то делать, заключите сделку с самим собой, что поделаете это только пять минут”, - говорит соучредитель Instagram Кевин Систром. "Через пять минут вы поймете, что можете сделать все.”
Пять минут кажется таким небольшим количеством времени, что многие из нас не утруждают себя попытками использовать это время с умом. Но начало работы над чем-то, даже в течение нескольких минут, помогает нам разбить большие цели на шаги. Плюс это активирует то, что называется эффект Зейгарник. Этот эффект вызывает навязчивые мысли о том, что вы оставили дело незавершенным. Желание закончить дело может быть сильной мотивацией для достижения цели.
5. Уметь вовремя останавливаться
Большинство из нас продолжают делать дело, пока не устанут, или пока у нас не закончатся идеи. Вместо того, чтобы просто случайно бросить задачу, убедитесь, что вы оставите ее на интересном этапе, который будет вдохновлять вас, когда вы вернетесь. Тодд Генри, основатель The Random Creative, использует этот метод с удивительными результатами.
Вот как это работает:
Прежде чем вы закончите работу в течение дня, запишите все открытые вопросы, над которыми вы сейчас работаете. Спросите себя: если бы вы продолжали работать, что бы вы сделали дальше? Напишите это все на листе бумаги. Определите, что вы будете делать сначала, когда снова сядете на работу. Это даст вам отправную точку на следующий день.
6. Принять свою прокастинацию
Если вы ищете способы перестать прокастинировать, возможно, вы должны попробовать принять свою прокастинацию.
Технический директор, инженер и спикер Джеймс Уиттакер считает, что промедление может быть вашим лучшим другом. Согласно статье, которую он написал на Medium, "Промедление - это тоже стратегия подготовки. Независимо от времени, которое вы потратили на прокастинацию, у вас осталось столько времени, сколько вам нужно.”
Одним из преимуществ медлительности является то, что она создает искусственное давление, которое обучает вас бороться с реальным давлением во время вашей карьеры. Прокрастинаторы должны научиться расставлять приоритеты. Они разбирают проблему и находят ее наиболее важные части. Но, возможно, самый большой парадокс, по словам Уиттакера, заключается в том, что промедление экономит время.
Потому что вы делаете все в последнюю минуту, и нет времени, чтобы что-то забыть или переучиться. Ваши знания свежи и давление на вас высоко, так вы выполняете задачу быстрее, чем если бы вы начали делать ее раньше.
Источник: https://www.entrepreneur.com/article/327755
СВАН: Бюро переводов в Москве