D1.004
Проблема сия, надо сказать, имеет очень длинную бороду. Но здесь будет сказано только о последних событиях в этой сфере, ибо именно они определяют в самой большой степени то, что есть на данный момент и что будет в скором времени. И, конечно, говориться будет, прежде всего, о событиях в российской системе образования, так как здесь проблема имеет наибольшую остроту.
Итак:
1. В конце августа прошлого года министр просвещения РФ Ольга Васильева на Всероссийском родительском предложила вынести на общественное обсуждение вопрос об отказе от оценок в начальной школе. То бишь, со второго по четвертый класс включительно, потому как сейчас в России в первом классе отметки уже отменены.
2. Общественная Палата Российской Федерации с 10 по 25 сентября на своем сайте «запускает опрос на тему того, каким образом следует оценивать знания учащихся в целом — с первого по одиннадцатый класс» [35.343]. Причем, вопрос уже ставится шире, нежели его озвучила министр просвещения: «…Комиссия по развитию образования и науки решила обратиться к педагогам и родителям с просьбой высказать свое мнение по поводу введения безоценочных технологий с первого по девятый класс» [Там же].
3. В конце сентября в «Общественной палате РФ обсудили итоги мониторинга общественного мнения о возможности отмены оценок в школе с первого по девятый класс» [35.345], проведя круглый стол по нему, на котором член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Щипков резюмировал: «Проведенный опрос на нашем сайте показал результаты, что 70 процентов респондентов относятся отрицательно к отмене оценок. Это демонстрирует победу здравого смысла. Но в душе у меня остается осадок — почему очевидность представляется как проблема?... На мой взгляд, отмена оценок — это попытка уйти от ответственности за плохое обучение, выйти из-под контроля общества. Важно понять главное — оценивая работы школьников, мы на самом деле оцениваем саму школьную систему и уровень ее работы» [Там же].
«В результате круглого стола участники пришли к выводу, что современная система не позволяет оценить развитие и успехи ребенка и ее нужно как-то менять, но как именно, — предстоит еще понять. Обсуждения и общественные слушания будут продолжаться, а пока система остается без изменений» [33.933].
Подобного рода мероприятия были проведены и Российской академией образования, но описывать их здесь нет смысла: они повторяют то, что было проведено ОП РФ, да и в этих результатах есть некоторые противоречия. Поэтому укажу только некоторые источники для тех, кто желает глубже изучить вопрос: [33.606, 33.703, 35.368].
О современном отношении народа к проблеме оценок можно узнать на сайте РИА Новости, а также и самому проголосовать: [33.606].
Антон Совет
19.02.2019 16:12 – 22.02.2019 18:24