Как оказалось многих волнует вопрос, как вообще на такое можно решится. И купить за свои кровно заработанные деньги "ЭТО"...
А именно автомобиль концерна ВАГ Шкода Октавия с преселективной коробкой переключение передач DSG (Direct Shift Gearbox, на немецком вообще язык можно сломать Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) :-)
Как и все вокруг я был подвержен огромному количеству предубеждений и мифов по поводу этого "чуда техники" - мол, ресурса нет никакого, каждые 40 тыс. надо ремонт делать дорогой, и вообще она постоянно "пинается" и "трещит".
И действительно даже сам концерн периодически делал компанию по отзыву автомобилей с коробкой DSG. Если поискать можно встретить подобного плана заголовки - "Skoda отзывает в России 43 тысячи машин с коробкой DSG". Именно в данном примере это распространялось на ряд моделей авто выпущенных с 2012 по 2016 год.
Однако, ведь помимо отрицательного опыта есть и положительный. Есть даже такое понятие у психологов, как "синдром выжившего". Только в данном случае это сработало ровно наоборот - всё внимание приковано к тем немногочисленным автомобилям у которых что-то пошло не так. А так как объём проданных автомобилей с коробками ДСГ давно измеряется семизначными цифрами даже в России, то и недовольных клиентов будет естественно достаточно.
Плюс ко всему с 2014 года в конструкцию ДСГ, а именно мехатрона и алгоритм его работы внесены серьёзные корректировки и доработки. И случаев выявленных неисправностей по вине завода практически не стало.
Да и вообще все те негативные отзывы надо рассматривать через призму известной фразы "ВСЕ ВРУТ", сказанной доктором Хаусом из популярного сериала.
Возможно конечно не врут, но недоговаривают какие-то существенные детали эксплуатации: возможно сервисное обслуживание делали не вовремя, использовали не подходящие более дешевые аналоги запчастей или технических жидкостей, на само деле нюансов очень много.
А если специально не искать негатив, то оказывается DSG 7 выпускается с 2006 года и есть отзывы владельцев которые прошли по 500 и более тысяч км, делают своевременную диагностику и качественный сервис, вовремя меняют сцепление. Да замена сцепления стоит не дёшево, около 55 тыс.рублей и кто-то это делает на 20 тыс. км, а кто-то до 200 тыс. дохаживает и ничего, то есть стиль вождения, а также "пробки". Влияют достаточно сильно. У кого-то и на механике сцепление больше 2 тысяч не ходит, я на Рио поменял на 150 тысячах.
В итоге, я для себя решил главное. Новый можно брать не заморачиваясь. А б/у автомобили с ДСГ с 2014 года и младше можно брать, если уверены в продавце и имеется сервисная карта (скорее всего в электронном виде) со своевременным прохождением ТО, ну и пробег если не конский. До 2014 года уже на свой страх и риск, так как "на базаре два дурака", как говориться.
Дальше мы пошли на тест драйв и прокатились на различных автомобилях: Хёндай i40 2.0 АКПП, Форд Мондео 2.5 АКПП, взял у отца потестить Джип Компасс 2.4 АКПП, у друга Шкода Октавия 1.6 АКПП, всё новое. Но ощущение плавности переключения, а также стабильной и мощной динамики как на Шкода Октавия 1.4 турбо+ДСГ не было ни у одного автомобиля.
Стало понятно, будущее наступило.
Вот и взял я Шкоду Октавию 1.8 турбо+ДСГ. Автомобилем доволен на +100500 и уже не представляю как можно ездить на "ручке". А жена вообще сказала, что автомобиль классный, вот только бы ещё полный привод и люка на крыше нет.
С другой стороны, безусловно, производители автомобилей (любых марок), не заинтересованы делать автомобили с бесконечным ресурсом, на миллион и более километров, так как конкурентно это не выгодно, а первый владелец скорее всего будет доволен на все 100%.