Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Остров

Оглавление

(The Isle, 2019 Великобритания)

Местное трио "Арабески". Разве что песни оригинальной германской группы, в отличие от этой, вроде бы никого никогда не убивали.
Местное трио "Арабески". Разве что песни оригинальной германской группы, в отличие от этой, вроде бы никого никогда не убивали.

Удивительно, но вернувшаяся пару лет назад мода на "островные" фильмы не ослабевает, хотя последней успешной картиной такого рода был, наверное, "Остров проклятых" Мартина Скорцезе, вышедший 10 лет назад (если, конечно, не считать сериальный хит 2000-х "Остаться в живых"). Как бы то ни было, режиссёры, любители островной романтики, не желают сушить весла, а продолжают грести вперёд. И по сей день надеются растормошить в зрителе интерес к данной теме.
Увы, безрезультатно. "Свет в океане",
"Атлантида", "Апостол", "Исчезновение" - все они прошли по кино- и сетевым экранам с неприличной для игрового кино скромностью. И не произвели не то, что бомбического эффекта - даже петардного хлопка не издали. И экзотическая суровая натура, на которой их сняли, не сделала их ни на йоту популярнее.

"Мы не утонули и догребли до земли! Какое счастье!"... Многие истории о моряках на этой ноте обычно заканчиваются, но сюжет "Острова" от неё только отталкивается.
"Мы не утонули и догребли до земли! Какое счастье!"... Многие истории о моряках на этой ноте обычно заканчиваются, но сюжет "Острова" от неё только отталкивается.

Однако, если во всех вышеназванных фильмах имелась хоть какая-то "уникалинка", то "Острову" режиссера/сценариста Мэттью Батлера не светит уже абсолютно ничего. Его история базируется на древнегреческом мифе о сиренах (о чем написано еще в аннотации) и формально представляет собой мистическую готику в антураже середины 19 века. Вот только на практике всё это не доварили до нормального "пугательного" градуса. Отчего вы будете раз за разом чесать репу и гадать, кто же надоумил Батлера так снимать фильмы ужасов? Или он самоучка? Точнее говоря - самонедоучка?
Надо заметить, что многие клише мистических триллеров здесь присутствуют: от давно опошленного эффекта "Бу!" до загадочной женской фигуры, что то и дело возникает в расфокусе позади героя. Только вот с последней Батлер явно переборщил, демонстрируя ее нам денно и нощно, поэтому уже через полчаса она становится привычной частью пейзажа или комнатной обстановки. А ещё, поскольку это существо является сиреной, она по своей природе может лишь петь и манить за собой жертву. И всё. Причинить ей физический вред сирена не способна. И когда ты понимаешь, что тут Батлер не отступил от канонов мифа, сразу делается скучно. Ибо ну что это по нынешним меркам за Зло, которое только и может, что завывать кельтские песни (привет тебе,
Enya!), да изредка напускать на море туман.

- Ну что, зритель, страшно? - Да как-то, честно говоря, не очень! - Блин, ладно, погоди, сейчас попробуем напугать тебя с другого ракурса...
- Ну что, зритель, страшно? - Да как-то, честно говоря, не очень! - Блин, ладно, погоди, сейчас попробуем напугать тебя с другого ракурса...

Как сценарист Батлер тоже не блещет. Начиная с банальной завязки, где три выживших при кораблекрушении матроса причаливают в шлюпке на не отмеченный на картах остров; действие фильма происходит в тех же морских водах, что и в "Исчезновении". На острове, тем не менее, есть полузаброшенный поселок, где живут два рыбака средних лет и две женщины с причудами. Живут они в просторных двухэтажных домах с добротной мебелью, коваными кроватями и целой горой утвари. Из чего следует, что на материке рыбаки бывают, торговлю ведут, но как они возвращаются назад, если их острова нет на картах?.. Блин, спросите об этом у самого Батлера. Возможно, "за кадром" у него есть тому логичное объяснение, но в фильме он его не озвучит.
А дальше малость оклемавшиеся матросы начинают ломать головы, как им убраться с острова, потому что аборигены не особо торопятся помогать им в этом. И вдобавок ведут себя дюже странно. После чего мало-помалу и раскрывается тайна здешнего проклятья. Причем самым топорным способом. Сначала главный герой СЛУЧАЙНО отыскивает дневник местного жителя, где написано, что тут когда-то происходило. Затем и вовсе доходит до смешного: один из рыбаков просто говорит нашему правдоискателю: эй, слышь, да хватит уже мельтешить перед глазами, садись, выпьем, и я тебе спокойно обо всём расскажу... "Ну офигенно день прошёл!" © Анекдот.

- ...Бу! Ну что, а так страшно? - Слышь, вообще не врубаюсь, где надо бояться. - Так это... Разве неясно?.. Ай, да ну нафиг, ничем тебе не угодишь! Только и ищешь, как бы художника обидеть!
- ...Бу! Ну что, а так страшно? - Слышь, вообще не врубаюсь, где надо бояться. - Так это... Разве неясно?.. Ай, да ну нафиг, ничем тебе не угодишь! Только и ищешь, как бы художника обидеть!

***

В общем, тоска и печаль. Разве что первую половину "Острова" вы ещё тешите себя надеждой, что во второй его половине начнется-таки кровавая движуха (примерно как в "Апостоле"), и поэтому смотрите кино с некоторым интересом. Однако ближе к концу, когда становится ясно, что Батлер вас круто обломал, зевотная скука вам практически обеспечена. А кому-то, вероятно, и крепкий здоровый сон, который, впрочем, может стать единственным вашим хорошим впечатлением от этого фильма.

Трейлер фильма: