Все мы тут потому, что любим игры от Blizzard. Прорывная MMO World of Warcraft, задавшая стандарт в жанре на годы вперед и, по мнению многих игроков, до сих пор являющаяся лучшей в своем роде игрой; не так давно вышедший Overwatch, ожививший жанр Action Shooter и побивший все мыслимые и немыслимые рекорды популярности, задавивший пенсионеров жанра и также запустивший волну своих клонов; Heroes of the Storm — прочно занявшая свое место среди мастодонтов жанра. Но сегодня хочется поговорить о той игре, что принесла первый реальный успех компании Blizzard, это стратегия в реальном времени Warcraft II.
Вы можете сказать, что Warcaft: Orcs and Humans вышла раньше на год и была дико популярной и будете правы, но лишь отчасти. Первая часть серии действительно снискала успех у американских игроков, а вот на полках европейских магазинов она появилась практически одновременно со второй частью, да и сами ребята из Blizzard признаются, что настоящая слава и деньги к ним пришли вместе с релизом Warcraft II. Что же столь шедеврального было в этой игре? Можно расписать прямо по пунктам.
- Графика — несмотря на то, что это классическая спрайтовая 2D графика для того времени, выглядит игра даже сейчас крайне сочно. Грамотно подобранная палитра цветов, внимание к деталям, разнообразие архитектуры, уникальные юниты у каждой из фракций — в совокупности это создает картинку, которая радует глаз. А эти модельки ёлочек? Ну прелесть же.
- Геймплей — если говорить языком фактов, то на момент релиза существовало множество стратегий с похожей механикой, со схожими родами войск, но у Blizzard получилось объединить всё это в одно целое, гармонично распределив роли каждого рода войск, добавить уникальную для рас магию и сделать каждого юнита полезным и интересным.
- Сюжет — множество «синематиков», лаконичная подача информации о мире, текущем задании через текст в начале миссии сложно назвать чем-то новаторским, но даже это было неплохо в эру, когда часто сюжет в играх являлся вторичным элементом и расписывался парой предложений на коробке с игрой.
Хотелось бы подробнее описать юнитов в игре, ведь большую часть времени во игре мы наблюдаем именно за передвижениями наших рабочих и бойцов. Фракция Орды здесь представлена орками, гоблинами, троллями и ограми, а в роли заклинателей выступают загадочные Рыцари Смерти, о происхождении которых мы узнаем подробнее ближе к концу сюжетной кампании Warcraft II. Орки и огры у нас классические бойцы ближнего боя, тролли — метают в противника топоры, а гоблин занимают роль специальных юнитов — управляют разведывательными дирижаблями, подрывают камни, деревья и противников. У Альянса абсолютно зеркальный набор бойцов, вплоть до идентичных характеристик. Здесь у нас люди — пехота и кавалерия, сражающаяся мечами, эльфы-лучники, выступающие союзниками Альянса, и дварфы, заменяющие нам гоблинов. Вообще, единственное невизуальное различие у Орды и Альянса — набор заклинаний у магов: если Рыцари Смерти и огры-маги умеют воскрешать скелетов из трупов, обладают замедлением, Ликом смерти с вампиризмом и прочим «злодейским» колдовством, то у магов-людей в арсенале легендарный Полиморф, Буран, низвергающий на врага ледяные глыбы с небес, и изгнание нежити, действующее на демонов, которые, кстати, появляются только в сюжетной кампании, скелетов и ордынских заклинателей.
В названии статьи был задан вопрос — является ли Warcraft II лучшей игрой в серии стратегий от Blizzard, и я не знаю какой ответ будет здесь верным. На самом деле, игра обладает великолепной графикой, замечательным геймплеем, именно с неё ведется внятный и целостный сюжет вселенной Варкрафт. Выход второй части в серии ознаменовал переход Blizzard от создания мелкобюджетных игр, на подобии The lost Vikings и Rock'n'Roll Racing к сотворению любимых нами шедевров — Warcraft III, WoW, Diablo.
Автор сей статьи Valdorazor https://vk.com/valdorazor_chanel