- В древности детей пестовали.
- Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают… Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» (типа «сороки-вороны», «трех колодцев», «ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. «Новоавторские» или заимствованные западные методики – это бы прекрасно. Но стоит вспомнить и о том, как правильно «пестовать» малышей, чтобы росли здоровыми и сильными. Не просто так эти методики проверены веками… Кстати (и это важно!!!), то, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
- Пестование
Дети… Наши дети… Не наши дети… Мы сами…
Если Вы думаете, что я собираюсь учить Вас воспитывать детей, то думаете Вы неправильно)))
Здесь я предлагаю пообщаться. Просто пообщаться и подумать. Можно сразу, можно потом…
Мы чему-то учимся у детей.
Дети чему-то учатся у нас.
Мы учим друг друга.
Мы учимся друг у друга.
Всю нашу земную жизнь.
Зачатие и есть стартовая точка обучения.
А, уж, с того мгновения, когда ребенок рождается, все происходит в ускоренном режиме.
Благодаря детям, взрослые могут окунуться в Мир Детства.
Это походы с детьми в парки, атракционы, цирк, театры.
И снова, хоть немножко почувствовать себя детьми.
Дарим детям радость, взамен заряжаемся энергией счастья, радости.
Мы иногда так любим своих детей, что готовы прожить их жизнь за них , со своим опытом.
Так иногда лезем со своей «соломкой»….,а потом удивляемся, что дети отдалились, слова из них не вытащить.
В древности детей пестовали.
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: «Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс» — это вы его воспитываете.
Потому что человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая деточку, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли.
На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов…
День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы.
Каждая клеточка работает в своем ритме.
На том, кстати, и строятся заговоры от болезней — ведуны ловят «здоровый ритм» и подстраивают под него больной орган.
Так что на каждую болячку — свой стих.
Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Пошли дальше…
Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.
Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» (типа «сороки-вороны», «трех колодцев», «ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
«Новоавторские» или заимствованные западные методики – это бы прекрасно.
Но стоит вспомнить и о том, как правильно «пестовать» малышей, чтобы росли здоровыми и сильными.
Не просто так эти методики проверены веками…
Кстати (и это важно!!!), то, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому.
Попробуйте.
Пестование
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов.
И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик.
Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони — так вы «подгоняете» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами.
Здесь проходит линия прямой кишки
(кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание! Все не так просто.
Описывая работу «сороки-вороны» на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием «этому дала, этому дала…
» Каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени.
Указательного — желудка.
Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!») не случайно оставляют напоследок.
Он ответственен за голову.
Сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан».
Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра очень даже рекомендован и взрослым.
Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Пошли дальше…
Ладушки
Вы обратили внимание, что у новорожденных ладошки сжаты в кулачки. Это потом ладошка раскрывается…
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев).
Так что, если ладошка быстрее научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности…
К собственной ладошке, к голове или к маминой руке.
Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в «ладушки».
— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Что пили? Бражку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется «ладушки»?
Да потому что она налаживает работу детского организма.
И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова «ладонь»?
Центр наладки!
Пошли дальше…
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из «лечебных игр».
Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки.
Начинается с поглаживания большого пальца:
— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.
Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая.
Мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили «массаж легких»):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток!
Пощекочите карапуза под мышкой.
Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
По-моему, здорово)))
А вы обратили внимание, как часто мы хотели, что бы мама погладила нас по головке. И сразу наступал покой…
Как Вы думаете – у наших детей тоже есть такое желание? Даже у наших взрослых детей)))
А еще – есть такая поговорка…
Мальчиков должны воспитывать матери, а всему учить-отцы, а девочек должны воспитывать отцы, а всему учить матери.
И это тоже просто на подумать…
И некоторые сентенции, считаю здесь тоже не помешают)))
Одинаковых путей, подходов, инструкций к подходам воспитания детей все-таки нет.
….Дети все разные и с самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, она и накладывает отпечаток на поведение ребенка.
Это всегда надо иметь в виду.
В одной семье могут расти дети с разными особенностями нервной системы, вернее — разными типами высшей нервной деятельности.
В таком случае было бы неправильным полностью переносить опыт воспитания одного ребенка на другого, так как это не приведет к желаемым результатам и для того чтобы сформировать одни и те же черты характера у детей с разными типологическими особенностями нервной системы.
Их надо воспитывать по-разному.
И…их, деточек, нужно просто воспитывать…
А вот в эти игры можно играть вдвоем. В любом возрасте…
«ПОЧЕМУЧКА».
Это игра-фантазия. Суть ее заключается в том, что вы задаете ребенку какой-нибудь вопрос, а он должен ответить на него не правильно, а придумать какой-нибудь фантастический ответ.
Например, вы спрашиваете: «Почему на небе так много звезд?»
Фантастический ответ может быть таким: «Потому что зубная фея, забирая зубики малышей из-под подушки, улетает с ними на небо и кладет их там на невидимые полочки, эти зубики и светятся в темноте!»
Позвольте ребенку выдумать самое невероятное, что только может прийти в голову. Это отлично развивает фантазию!
«ОБНИМАШКИ».
Это очень простая и полезная во всех отношениях игра – обнимаете ребенка и говорите ему десять приятных слов. Ему понравится!
Усложненный вариант: на следующий день поменяйтесь ролями – пусть малыш скажет вам что-то ласковое и нежное.
«ЛЮБИМАЯ БУКВА».
Выбираете с ребенком какую-нибудь букву, например «С», и по очереди называете слова-прилагательные, начинающиеся только на эту букву.
«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ».
Отличная игра перед сном…
Попросите ребенка лечь поудобнее и закрыть глаза, приглушите свет. Сами устройтесь с ним рядышком и тоже закройте глаза.
Тихим голосом начните придумывать какую-нибудь историю: «Представь, что мы сейчас с тобой очутились в лесу. Оглядись! В лесу много тропинок, высокие зеленые деревья, на земле пушистая трава… Какая мягкая! В воздухе чувствуется запах костра. Посмотри, впереди широкая тропинка, она ведет к невысокому дому…».
Ваша задача – постараться увидеть, визуализировать те образы, которые вы описываете. Эта игра отлично развивает правое полушарие мозга.
Только аккуратно, не усните на полуслове!
«ДЕНЬ В ДЕТАЛЯХ».
Несмотря на то что у детей обычно хорошая память, даже им бывает сложно припомнить то, что они делали день назад. Вспомните с ребенком перед сном весь прожитый день, уточните, что он ел на завтрак, какую футболку надел на прогулку, какие кроссовки на нем были, какие резиночки скрепляли волосы, чем кормили в детском саду и т. д. Вспоминая прожитый день или же день, который ему предшествовал (или даже всю прошедшую неделю), малыш отлично тренирует свою память.
«ДА-НЕТКИ».
Эта известная игра из детства, в которую с детьми постарше можно играть по-новому. Вместо того чтобы загадать ребенку какой-нибудь физический предмет, придумайте что-то нематериальное.
Например, слово «имя», или «дружба», или «любовь». Научите ребенка правильно задавать вопросы, спрашивая о качествах загаданного объекта. Потом поменяйтесь ролями.
«ФАНТАЗЕРЫ».
Смысл игры заключается в том, что вместе с ребенком вы выдумываете смешную фантастическую небылицу.
Расположитесь поудобнее на подушке и начните историю: «Однажды теплым летним вечером…».
Вы прерываете рассказ, а ребенок должен подхватить и продолжить: «Катя вернулась с прогулки…».
Далее снова ваша очередь.
Таким образом у вас получится фантастическая история, придуманная двумя авторами.
Не удивляйтесь, если сюжет истории заберется в такие дебри, что порой вы будете не в состоянии удержаться от смеха. Дети это умеют!
«ПОВТОРЮШКА».
В эту игру можно играть вдвоем и даже втроем, вчетвером, если у вас несколько детей или, например, к вам решит присоединиться папа. Вы называете слово, задача следующего игрока – повторить ваше слово и назвать свое, третьего игрока – повторить уже два предыдущих слова и добавить свое и далее по кругу, пока кто-то не собьется. Игру можно разнообразить, связав слова сюжетом. Тогда получится логическая история, которая будет развиваться по мере продвижения от одного игрока другому.
Кстати, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Наши прабабушки не знали ничего про сказкотерапию, однако пользовались всеми педагогическими прелестями выдуманных историй уже сотню лет назад, передавая из поколения в поколение народную мудрость.
Креативные и любящие своих чад родители могут добиться потрясающего эффекта, придумав для конкретного ребенка свою собственную сказку, в которой герои будут успешно решать проблемы, волнующие их малыша.
В этом случае мы избегаем «обличительно-наставительного» тона.
Мы не учим, не делаем замечания, а лишь рассказываем увлекательную волшебную историю.
А еще лучше придумывать эту сказку вместе. А еще лучше всей семьей.
А… Вот еще. Предлагаю делать это вместе с детьми. Вам понравится))))
СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
***
Бобр, будь добр, добудь кобр
***
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
***
Борис рассыпал Ларисин бисер
***
В грозу от груза арбузов развалился кузов
***
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров
***
Валерик съел вареник, а Валюшка вартушку
***
Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
***
Везёт Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню — с ног, Саню — в бок, Соню — в лоб. Все в сугроб — хлоп!
***
Во лесу лозу вяжу, На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи -Накажу!
***
Вот детишки: Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
***
Вымыли мышки миску для Мишки
***
Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шёл к тополю Толя.
***
Дали карапузу кукурузу,
А карапуз просит арбуз
***
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке
***
Дед Данил дыню делил: дольку Диме, дольку Дине
***
Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок
***
Звала по малину Марина Галину.
Марину Галина звала по калину.
***
Иван-болван молоко болтал, да не выболтал
***
Идёт с босой козой косой козёл
***
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб!
***
Крот-проныра запросто проник в парник
***
Лена ела еле-еле.
Лена ела так от лени.
***
Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.
***
Марину и Милу малина манила.
Марине и Миле малина мила.
***
На возу коза, под возом лоза
***
На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка
***
Об коряги корабль все борта покарябал
***
Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
***
Осип орёт, Архип не отстаёт — кто кого переорёт.
Осип охрип, Архип осип.
***
Очутись в тиши, ощути тишь
***
Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят
***
Полкан попал в капкан
***
Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул
***
Пошла Поля полоть петрушку в поле
***
Проворонила ворона воронёнка
***
Прыгают скороговорки как караси на сковородке
***
Раз дрова, два дрова, три дрова
***
Рома Маше нарвал ромашек
***
Рыжая лошадь ржала во ржи
***
Сеня сено в сени нёс,
Щекотало щёки, нос.
***
Сорока за строчкою строчка
Строчит сорочатам сорочки
***
Ссудилa бaбуся бусы Мapусе
***
Сурок шуршал усами и шевелил ушами
***
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом
***
Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов
***
Троглодит проглотил крокодила
***
У ежа и ёлки иголки колки
***
У нашего Гришеньки под окошком вишенки
***
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке
***
Шура с Сашей шутят шуточки
***
Щука щенка ущипнула за щёку,
Щенок у щуки содрал чешую
***
Этот месье ест монпансье,
А сорванцы сосут леденцы.
Главное, разговаривайте с вашими детками. Уделяйте им время. Получайте от общения с ними удовольствие. Вам понравится…