Найти в Дзене
Александр Уткин

Бортовой журнал Тенерифе - Кабо-Верде: первые сутки в океане.

Для большинства тех, кто выходит в море впервые, первые сутки - впечатляющий и показательный интервал. Особенно если парусник маленький, а погода бодрая.  За 24 часа становится понятно отношение организма к качке, и начинаешь вживаться в морской быт. 

Отвалили в 16.40 1 февраля. До Сан Висенте (Кабо-Верде) - 900 миль. Сразу после выхода в море видели фонтаны небольших китов метрах в 300, а часов с десяти вечера вместе с лодкой шли дельфины прямо под штевнем, фосфоресцирующий планктон делал из голубовато-серебристыми.

Вечер и большую часть ночи шли вдоль Тенерифе - остров защищал от ветра - качка минимальная, близость суши успокаивала. И береговые огни -ориентир для рулежки идеальный. Даже специфический терпкий запах прибитой редким дождем земляной пыли на вулканических камнях, доносившийся с берега, не раздражал. А напоминал он аромат офисного цветочного горшка, куда иногда сливают чай или кофе.

-2

Остались позади по левому борту электрические отблески соседнего острова Гранд-Канария, но индустриальный свет нефтяных вышек справа портил ночную морскую картинку. 

Звёздное небо - яркое и чужое. Большая медведица, единственное созвездие, которое узнать на небе - где-то сбоку и перпендикулярно ночному горизонту.

Отстоял первую ночную вахту у руля с 22 до 1. Штурвала у лодки нет, вместо него - румпель, трехметровая оглобля с ходом градусов 45 в каждую сторону.  «Пилигрим» отлично слушается руля, но держать курс не так просто, если волна и ветер.

Следующий подход к рулю в 7 утра. Перед сном закинул говяжий стейк с глотком Джима, улёгся спать в каюткампании (она же камбуз). Часов в 6 утра разбудили удары волн о корпус, стало сильно качать, упёрся ногами в противоположную стену, чтобы не вылететь на пол. Окончательно разбудили упавшие стальные кружки и миски.

-3

На полу увидел стейк. Нет, не тот который перед сном употребил - этот со сковородки прилетел. Короче морская жизнь началась, сон прошёл. Раз сон прошел, нужно подниматься на палубу - при сильной качке внутри новичкам рекомендуется находиться только с закрытыми глазами и в горизонтальном положении. Иначе укачает со всеми втекающими и исходящими.

Минут 15 собирался. Одеть штаны при качке - дело непростое. И в штанину попасть и не упасть, держаться за углы и смотреть, чтобы спиной и головой не налететь на острые и твердые поверхности. Заработав пару синяков, вышел наверх. На палубе - главное найти правильное место, закрепится, распереться, пристегнуться ) 

Любопытно, ветер несильный, шли пока на моторе. А вот боковая злая волна метра 1,5 и создавала сильный расколбас. Заступив на вахту, помотался с румпелем от борта к борту, «присел» на ходовой рычаг двигателя («полный вперед/назад»), добавив обороты дизелю до 3000. Подвернув правую ногу, наконец пристегнулся карабином к грот-мачте и занял до конца вахты относительно устойчивую позицию. 

Куртка с пакетом на заднем плане "отошли" градусов на 30
Куртка с пакетом на заднем плане "отошли" градусов на 30

Днём, после второй вахты и второго сна - около 14.00- ветер снова окреп до 20 узлов с бодрящими порывами до 25. Подняли все паруса кроме грота. Скорость выросла др 8 узлов (14,5 км /ч). Длинная океанская 4-метровая волна бодро поднимала лодку и кренила влево - пару раз подветренным бортом черпнули воды.

Наконец, в пять вечера запарковались в южной точке Эль-Йерро, самого западного и южного острова Канарского архипелага. Раньше это место не без оснований официально считалось Краем света. Продолжение следует.

Реплика поморской лодьи начала 18 века "Пилигрим". Длина - 13,5 м, водоизмещение - 15 тонн.
Реплика поморской лодьи начала 18 века "Пилигрим". Длина - 13,5 м, водоизмещение - 15 тонн.