Зима 1945 года ясно дала понять немецким солдатам, что война уже проиграна наверняка, но патриоты третьего рейха и простые воины продолжали вести отчаянную борьбу с СССР и союзниками. Один из примечательных случаев произошёл на западном фронте 6 марта 1945 года, когда единственный танк остался в брошенном городе против целой армии противника.
Что произошло?
В марте, немецкие войска осознавали необходимость создания оборонительной линии фронта, не пуская американцев и их союзников через реку Рейн. Одним из самых главных опорных городов стал Кёльн.
Задача стояла в следующем – переправить отступающие отряды и части, чтобы сформировать плацдарм, а последними должны были отправляться танки и сапёры, чтобы уничтожить мосты через реку.
План был воплощён в действие, но по неизвестной причине, одна из немецких «Пантер» осталась по другую сторону реки, когда мосты уже взорвали.
Ход событий.
Оставшийся экипаж танка решился дать отпор целой армии американцев. Хочу отметить, что подобные действия не свойственны немцам в принципе. Их учили действовать в группе. В связи с этим, никто не ожидал встретить одиночный танк прямо на центральной площади.
«Пантера» заняла позицию у собора, в котором прятались оставшиеся солдаты, полисмены и комиссары. Какую цель преследовал командир танка точно не понятно, но засада была устроена так, что танк был виден практически с нескольких направлений, но никто и не открыл по «Пантере» огонь.
Последний бой «Пантеры».
По воспоминаниям солдат и танкистов, «Пантера» стояла неподвижно, а к ней неторопливо двигались два американских танка средь узкой улочки. Всё было тихо и спокойно… Но тишину прервал взревевший мотор немецкой машины, а башня стремительно развернулась в сторону американцев. Менее чем за минуту, два танка были подбиты парой метких попаданий, а пехота не рисковала пройти дальше.
Тем временем, «Пантера» сменила позицию, подъехав ближе к перекрёстку, у которого и были подбиты американские M4 Sherman. В таком положении, немецкие танкисты рисковали всем – начиная угрозой броска коктейля Молотова и закачивая фланговым обходом с улицы правее.
Последний сценарий всё-таки произошёл и как вспоминал наводчик американского танка:
Хорошо, что нам дали M26 Pershing, вместо M4 Sherman. Его 90 мм пушка отлично справлялась с немецкими танками. После того, как два наших танка были подбиты, мы получили приказ отправиться в обход и нанести удар с фланга.
Выехав к перекрёсту, правее от «Пантеры», водитель заметил, как башня противника разворачивалась в нашу сторону. Наш "Першинг" проехал дальше, чем было спланировано, а я открыл огонь сходу, поразив бортовую броню «Пантеры» насквозь. После первого выстрела, я дал ещё два, чтобы точно убедиться, что враг не сможет ответить. Вряд ли кто-то выжил в условиях пожара в немецком танке.
Чем всё закончилось?
Концовка стала печальной для немцев, но не настолько, как это описал наводчик орудия американского «Першинга»… На кадрах из хроники видно, что как минимум три танкиста смогли выбраться, а если присмотреться, то можно увидеть и четвёртый силуэт. Судьба последнего танкиста – заряжающего точно неизвестна. Он мог остаться в пылающем танке, или выбраться через карму башни, скрытую от камеры американского военного репортёра.