Сегодняшняя статья будет полезна не только вахтовикам, но и всем остальным категориям граждан. Мы рассмотрим варианты жалоб на работодателя и то как правильно это делать.
Думаю проблема с задержкой зарплаты в нашей стране возникала практически у каждого. Работодатель идёт на всякие ухищрения при задержке заработной платы.
Рассказывают сказки о том, что зарплата будет через пару дней. Проходят эти дни и оказывается, что в организации снова непредвиденные обстоятельства мешают выплатить людям честно заработанные деньги. И длится это долго.
Люди бояться обращаться в соответствующие регулирующие органы мотивируя это тем, что потом им не дадут спокойно работать в этой организации. Терпят, работают дальше и в итоге увольняются не получив того, что им полагается.
Пока это будет продолжаться работодатели так и будут наживаться на обычных работниках. Не стоит бояться, нужно идти и жаловаться. Нужно менять менталитет рабочих, чтобы жалобы были повсеместными и работодатели опасаясь огромных штрафов стали задумываться выгодна ли им такая "экономия".
Куда и как жаловаться?
Во первых запомните, что в законе выплата зарплаты регулируется в ст. 136 ТК РФ.
Работодатель должен выплачивать зарплату не реже, чем 2 раза в месяц.
Если этого не происходит или вам задерживают зарплату, то можно подавать жалобу. Если задержка систематическая, то это повлечет за собой более суровые меры воздействия на работодателя.
При выплате зарплаты работодатель обязан выдавать расчетный листок, где указаны все суммы. Форма расчетных листов устанавливается на предприятии с представителями рабочих.
Жалобу нужно отправлять в трудовую инспекцию.
Можно прийти лично или отправить по почте.
Можно оформить жалобу на региональных сайтах трудовой инспекции. На сайтах ничего сложного - там указаны поля которые нужно заполнить.
Я разговаривал с человеком, который отправлял жалобу по интернету. Он сказал, что там можно ставить галочку анонимности. Ты указываешь свои данные для трудовой инспекции и они не передают их работодателю если поставить анонимность.
Как оформить жалобу врукописном варианте
Справа вверху указываем наименование организации куда пишется жалоба. Там же пишем ФИО руководителя этой организации в дательном падеже. И свое ФИО и должность в родительном падеже.
Ниже по центру пишется: "Жалоба" или "Претензия".
Ещё ниже пишется сама суть жалобы. Обязательно нужно указать наименование организации и адрес его нахождения. (Нужно приложить к заявлению все имеющиеся доказательства.)
Также укажите адрес куда прислать ответ.
Внизу ставите подпись. Расшифровку подписи и дату написания заявления. Если жалоба коллективная, то подпись и её расшифровку ставит каждый работник.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней и вам обязаны дать официальный ответ. Не забывайте, что если жалоба отправлена по почте, то 30 дней отсчитываются с момента получения письма инспекцией.