Кто у тебя покупает товары или услуги? Интересный вопрос не так ли? 😏
В продажах и маркетинге есть обозначение процесса, во время которого, потенциальный клиент принимает решение об возможности воспользоваться товаром/услугой.
Состоит этот процесс из нескольких этапов:
✅ Информированность. Человек узнает о товаре/услуге первый раз, но ничего о нем не знает.
✅ Заинтересованность. Потенциальный клиент начинает собирать и изучать информацию о заинтересовавшем его обьекте.
✅ Оценка. Пожалуй самый важный этап. На этом этапе происходит принятие решения - стоит ли пробовать продукт или нет.
✅ Тест. Человек пробует на деле продукт для того, чтобы наконец понять, нужен ли он ему и удостоверитсья в получаемой ценности лично для себя.
✅ Понимание. На этом этапе, клиент пользуется в полном объеме и постоянно продуктом. Именно по этой схеме и выбираются тобой или мной любимые бренды. Забавно, правда?
Итак, схему того, как люди покупают мы знаем. Теперь давай разберемся в типах покупателей:
💰Новаторы. На рынке их около 2,5%. Именно они самыми первыми скупают все новое: гаджеты, автомобили и т.д. Они с большой охотой пробуют все новое, что отличается от "серой массы". Воздействие на них может оказать любой вид рекламы. Имеют высокий социальный статус.
💰Последователи. Их уже на рынке около 14%. Это так называемые лидеры мнений в своей сфере. Новые идеи воспринимают очень рано и с осторожностью.
💰Раннее большинство. Люди подверженные влиянию лидеров мнений, поэтому ждут от них первой реакции. После того, как этот сегмент людей увидит реакцию большинства на продукт, то примут решение в отношении продукта.
💰Позднее большинство. Эти люди никому не доверяют, только самим себе. Клиентам этого сегмента, необходимо прийти в магазин и пощупать товар руками.
💰Консерваторы. Самые сложные клиенты. Оказать какое-либо влияние на них очень трудно.
Каждый человек относиться к тому или иному типу покупателей. Для бизнеса важно понимать, что при выводе на рынок нового продукта каждый из сегментов играет решающую роль.
Ставь ❤️ и пиши в комментариях, как думаешь насколько сложно работать с каждым из сегментов? 👇🏻
Обнял.....
Ушел....⠀