В РЖД потихоньку стали раскрывать карты и показывать общественности проекты вагонов «2019» и «2020», которые начнут закупать в этом и в следующем годах соответственно.
В начале февраля стало известно, что уже в 2019 году, помимо стандартных плацкартных и купейных вагонов, а также двухэтажек, железная дорога начнет покупать у Тверского вагоностроительного вагона некие одноэтажные двухвагонные сцепы. В этом году будет куплено 48 таких вагонов, а в 2020 году – аж 442. Закупки продолжатся и потом.
Что именно это будут за вагоны, никто пока не говорил, однако на днях РИА Новости опубликовали фотографии, глядя на которые можно получить некоторое представление о вагонах будущего.
«Согласно материалам, интерьер одноэтажных вагонов выполнен в серо-синих тонах. Нижние полки в сложенном виде представляют собой аккуратный диван с подголовниками, верхние полки – почти незаметны и выглядят как часть стены. Есть там и анонсированный сейф в самом купе за откидной полкой и душ в туалетной комнате. В коридоре – вендинговый автомат», – говорится в сообщении.
Двухэтажные вагоны (проект «2020») будут так же выполняться в виде двухвагонных сцепов.
Ранее в СМИ была опубликована утечка информации, что якобы это будут трехвагонные сцепы, а проводник будет выполнять роль, схожую с должностью сотрудника отеля на стойке регистрации, однако от трехвагонных сцепов, судя по всему, пока решили отказаться, а вот роль проводника до конца до сих пор не ясна.
«Интерьер двухэтажных вагонов с новым купе сделан в серых, бежевых и коричневых тонах. На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик, а стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство. Душ также присутствует в туалетной комнате», – говорится в сообщении РИА Новостей.
Про столик внизу
Кстати, интересно вот что. Если концепт разрабатывается параллельно, то почему бы лучшие решения не применить и там, и там. Например, история с откидным столиком на нижней полке. Мы ее можем встретить в новых вагонах риц совместного производства Siemens и Тверского вагоностроительного завода. Тут можно почитать репортаж о поездке в таком вагоне из Петербурга в Москву.
Очень удобно, когда одновременно хотят перекусить пассажиры с нижней и верхней полок. Куда лучше, чем придуманный столик наверху в проекте обновленного плацкартного вагона.
Итак, чего ждать в будущем.
В будущем мы ждем производства сразу нескольких новых типов вагонов.
Помимо производства в Твери вагонов «2019» и «2020», в Тамбове новую жизнь дадут старым плацкартным вагонам. Про этот проект, с той самой полочкой наверху, мы подробно писали ранее (здесь о его минусах). Кроме того, был анонсирован похожий проект по реновации старых купейных вагонов, однако его детали еще неизвестны.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.