Сегодня, в продолжение темы "войны будущего", я поведаю тебе, мой дорогой читатель, о развитии и перспективах беспилотных летательных аппаратах. Пожалуй, больше всего в этой сфере преуспели США, так как их рабочие прототипы появились еще в 2000-х. Самым ярким американским представителем "бездушных" является БПЛА "Пегас", который, не смотря на отсутствие продолжения своей личной истории, наделал немало шума.
Этот уникальный беспилотник был, своего рода, прорывным в сфере летательных аппаратов, ибо способности его превосходили многие ожидания:
1. Пегас (насколько я помню) - первый БПЛА, который являлся не только разведчикам, но и бомбардировщиком. Полезная нагрузка в 2 тонны позволяет загрузить достаточно большое количество снарядов различных видов.
2. Возможность приземляться на палубу. Да, да, этот малыш без особого труда (на автопилоте!) умудрился сесть на авианосец не использую тормозной крюк. Поговаривают, что для ведения воздушных битв беспилотникам еще далеко (в силу слабости вычислительных машин и несовершенства математических алгоритмов), но такими темпами этот недостаток преодолеют очень скоро.
3. Отсутствие хвоста. Эта особенность обусловлена улучшением стелса, хотя некоторые специалисты утверждают, что система выхлопа слишком примитивна и Пегас будет оставлять выхлопной шлейф (кстати "летающий конь" имеет всего один турбодвижок и его максималка не превышает 1000 км/ч).
4. Полностью "автоматическая" дозаправка. X-47B - первый, кто сумел совершить дозаправку в воздухе полностью самостоятельно (и вообще, многие операции "крылатая лошадка" может совершать без участия оператора).
Казалось бы, многие вещи очень удачны, но проект свернули в связи с чрезмерной дороговизной: выпущено 2 экземпляра и оба находятся в музее, полностью боеспособные (если что, вдруг).
Итог: БПЛА есть куда расти, но время идет, технологии развиваются и недалеко то время, когда истребители перестанут господствовать в небе.
Спасибо за прочтение. Не забудь поставить лайк и подписаться, чтобы узнавать больше о военной технике и оружии