Приветствую вас, уважаемые посетители моего канала. В моем сегодняшнем обзоре речь пойдет о незнакомом для большинства современных зрителей криминальном фильме Джозефа Сарджента "Захват поезда Пэлхем 123", вышедшем на экраны в 1974. Идея фильма крайне необычна и понравилась зрителям в год выхода его на экраны. А спустя 35 лет, в 2009 году режиссер Тони Скотт снял римейк, под названием "Опасные пассажиры поезда 123", с Дэнзелом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях, немного изменив сюжет и финал.
Фильм 1974 года рассказывает нам историю банды грабителей, состоящую из четырех человек, которые решают захватить поезд метро, с целью потребовать от мэрии города выкуп за освобождение заложников. Абсолютно бредовая на первый взгляд затея, поначалу не вызывает ни у кого должного к себе внимания. Ни у диспетчера метро, ни у начальника станции, на которой грабители сели в поезд, ни у главы транспортной полиции.
Поэтому, когда главарь банды Бернард Райдер (Роберт Шоу) связывается с диспетчерской метрополитена и объявляет о захвате поезда, а заодно и восемнадцати заложников, его слова не воспринимают всерьез, приняв его за сумасшедшего. Это продолжается до тех пор, пока чересчур самоуверенный начальник станции, не понимающий серьезности ситуации, не предпринимает попытки вразумить бандитов. За что его попросту расстреливают на месте. Это событие кардинально меняет отношение работников метро к ситуации с захватом заложников и их начинают уже расценивать как реальную угрозу жизни людей.
Затем главарь преступников вступает в переговоры с лейтенантом Гарбером (Уолтер Маттау), работающим в транспортной полиции метрополитена и озвучивает ему свои, детально продуманные и сформулированные, требования. По мере ведения переговоров лейтенант Гарбер приходит к неутешительному для себя выводу, что имеет дело не с каким-то психом, а, наоборот, с крайне изощренным злым гением, который тщательно обдумал все детали будущего ограбления и абсолютно четко понимает и осознает свои действия. И, что гораздо страшнее, знает возможные действия полиции и властей города.
Когда же грабители объявляют сумму выкупа за жизни заложников в размере одного миллиона долларов, мэрия соглашается, хоть и после небольшого раздумья, предполагая, что преступники попросту не смогут никуда деться с этими деньгами, ведь все возможные выходы из метро контролирует полиция. Но лейтенант Гарбер не разделяет самоуверенности мэра и пытается начать сам думать как преступники, загнанные в ловушку, чтобы не дать им возможности скрыться с деньгами. И вот именно это противостояние преступника Райдера и полицейского Гарбера, происходящее по рации в диспетчерской и создает главную интригу фильма, которая ближе к финалу получит неожиданную развязку.
Хочу также обратить ваше внимание на пару интересных фактов об этом фильме. Многие поклонники творчества Тарантино, а в особенности любители его фильма "Бешенные псы", увидят в фильме "Захват поезда Пэлхем 123" персонажей, которые вдохновили его на создание образов своих героев и содержание большинства их диалогов. Мне, как человеку посмотревшему "Бешенных псов" задолго до "Захвата поезда", эта аналогия сразу же бросилась в глаза и вызвала улыбку.
Отдельного внимания заслуживают и сами диалоги героев оригинального фильма. При всей серьезности происходящего на экране, а ведь фильм является довольно жестким криминальным триллером, особенно из-за его завершающей части, режиссер Джозеф Сарджент сумел искусно вплести тончайший юмор в реплики героев. Эти острые фразы ничуть не портят атмосферы, создаваемой событиями на экране, а наоборот придают ей некую изюминку, делая его в некотором роде уникальным.