Найти тему
Артём Грызлов

Как правильно складировать арматуру на строительной площадке

Прочность конструкций из железобетона зависит от надежности армирующих стержней. Чтобы сохранить качество арматуры из стали, ее нужно правильно хранить и транспортировать.

Арматура перевозится на автомобилях, тягачах и поездах. Тип транспортного средства зависит от размеров груза. Загружая и разгружая арматуру, следует учитывать ее гибкость. Если выгрузка выполняется вручную, то масса упаковки не должна превышать 80 кг, а для механизированной выгрузки – 5000-35000 кг.

Доставка арматуры выполняется партиями. Стальные стержни собирают в пучок и упаковывают в пакеты. Масса одного пучка превышает 100 кг. Проволоку, пряди и канаты перевозят в мотках и бухтах. К арматуре прикладывается сертификат качества, все упаковки имеют бирку с характеристикой изделий.

Для хранения арматуры используется сухое закрытое помещение. При отсутствии склада нужно сделать настил из дерева. Арматура выгружается на площадку из бетона для защиты от ржавчины и коррозии. Порядок укладки материала определяется очередностью его подачи для выполнения работ.

Для хранения стержневой и напрягаемой арматуры используются штабеля, имеющие деревянные распорки. Высота штабеля не должна превышать двух метров, а минимальный проход между ними составляет 1 м. Сетка сортируется по марке и разновидности, после чего ее складывают в штабеля высотой около 2 м. Проход между штабелями должен превышать 0,5 м. Для многоярусных штабелей высотой не более 1,5 м нужно предусмотреть деревянные бруски между ярусами. Ширина бруска – от 5 см, высота – более 15 см. При укладке арматурной сетки в рулоны они устанавливаются вертикально.

Прутья укладываются в стопки с предварительной сортировкой по длине и диаметру. Они связываются в нескольких местах лентой из металла либо проволокой. После укладки материала его выравнивают и проверяют надежность фиксации.

© ООО "ГК БТС" читайте больше на сайте btspro.ru