Найти в Дзене
Feellini

Как снимает режиссер Дэвид Финчер

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Режиссер Дэвид Финчер исследует темную сторону человеческой души. Он снял такие культовые картины как «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Девушка с татуировкой дракона», «Загадочная история Бенджамина Баттона», сериалы «Карточный домик», «Охотник за разумом».

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Герои Финчера пытаются разгадать природу зла: откуда оно взялось, как устроено, как его остановить. Но если долго всматриваться во тьму — она начинает смотреть на тебя. Человек рискует стать частью зла сам. Его герои открывают в себе склонность к насилию, травмы детства. Кульминацией картин Финчера становится прямое столкновение героя со злом. Оно ни для кого не проходит бесследно. Но героям приходится найти в себе силы, чтобы жить дальше.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Режиссер говорит, что его задача — сделать так, чтобы зрителю было не комфортно. Финчер использует для этого разные приемы. С помощью света он разделяет мир на две противоположные стороны. Мир тьмы завернут в холодные синие тона. Мир добра освещается теплым желтым светом, созданным человеком: пламя свечи, лампа, теплый свет из окон дома. Режиссер показывает, что лучшее в себе человек тоже создает сам: отношения, любовь, заботу. Совсем другое значение несет естественный солнечный свет — это смерть и тревога.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Дэвид Финчер по-особенному работает с камерой. Его камера — это охотник, который следует за каждым движением героя на экране и замирает, когда добыча останавливается. Финчер заставляет актеров и оператора снимать десятки дублей, добиваясь идеальной синхронизации актеров и камеры. Повороты камеры вокруг героя используются, чтобы показать поворотный момент внутри. Например, в «Бойцовском клубе» камера поворачивается каждый раз, когда появляется Тайлер Дерден.

Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

В фильмах режиссер использует очень много компьютерной графики. Но не для того, чтобы поразить зрителя. Наоборот, она используется для максимальной реалистичности построенного мира. Кстати, в фильмах Дэвида Финчера вся кровь — компьютерная. Это сделано еще и для того, чтобы не гримировать заново актеров между многочисленными дублями, которые так любит снимать режиссер. О количестве используемой компьютерной графики говорит один такой факт: в фильме Финчера «Социальная сеть» было больше компьютерных эффектов, чем в фильме «Годзилла».

Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Все это создает особый стиль режиссера Дэвида Финчера, позволяющий ему снимать лучшие психологические триллеры. Финчер говорит, что фильм должен оставлять шрамы. И для этого он использует максимум своего таланта.

Кадр из сериала «Карточный домик»
Кадр из сериала «Карточный домик»

Знаете ли вы известных режиссеров в лицо? Пройдите тест в блоге Feellini

#FEELLINI_стиль

Хотите научиться разбираться в кино? Подписывайтесь на канал Feellini. Здесь мы разбираем кино в деталях, рассказываем о сложном просто! Прочувствуйте кино вместе с нами