Найти в Дзене
Шотокан Карате-До

Электровелосипед доступен каждому!

Весна уже не за горами, и многие с нетерпением ждут начало велосезона. Велосипед-отличное средство для кардионагрузки и повышения общего тонуса организма. Но как быть, если велосипед нужен не просто для развлекательной прогулки, а для езды на относительно большие расстояния? Возможно, что ответом на этот вопрос является приобретение электровелосипеда.

Вообще говоря, электровелосипед - это некий гибрид велосипеда и электромотора. При этом электромотор может работать как автономно, так и помогать своим усилием вращать педали.

Существуют готовые варианты велосипедов известных брендов, приобрести которые можно в ценовом диапазоне от 70 000р. Но сегодня мы будем рассматривать относительно бюджетные варианты, которые можно приобрести на известных сайтах-барахолках Китая. А для начала рассмотрим виды приводов таких велосипедов. Различаются они в основном по видам приводов двигателя.

Виды приводов:

1.Двигатель прямого привода

Относительно недорогим решением будет установка на свой велосипед двигателя прямого привода. Отличается он относительно доступной стоимостью, удобством эксплуатации и компактностью - двигатель служит одновременно и кареткой колеса. Устанавливается в переднее или заднее колесо.

Выглядит это примерно так:

Также к нему потребуются: контроллер (блок управления), датчики, переключатели и аккумулятор. Удовольствие, в целом не назвать дешевым, но все равно относительно доступно: около 25000р-30000р за комплект. Устанавливается за несколько часов. Запас хода зависит от мощности двигателя и емкости батареи. В среднем при 500w двигателе и 10Ah батарее он составит 20-25 км.

Готовый к установке комплект (без батареи)
Готовый к установке комплект (без батареи)
Аккумулятор для электровелосипеда
Аккумулятор для электровелосипеда

В собранном состоянии это выглядит примерно так:

-4
Плюсы:
-относительно доступная цена за комплект (в сравнении с кареточным)
-простота установки
Минусы:
-невысокая энергоэффективность
-приличный вес
-малый пробег на одном заряде
-немного нарушает развесовку велосипеда, утяжеляя колёса
-не переносит погружения в грязь и воду

Обзор пользователя:

2. Кареточный двигатель

Более дорогой и эффективный вариант - установка кареточного электродвигателя

Установленный кареточный электродвигатель
Установленный кареточный электродвигатель

Такой двигатель отличается не только более высокой стоимостью, но и большей энергоэффективностью ввиду более дорогого контроллера. Зачастую контроллер в таких двигателях вообще зашит в корпус и представляет с ним единое целое. Устанавливается мотор непосредственно в педальный кареточный узел. Особое строение нового педального узла не позволяет педалям прокручиваться, когда двигатель работает, но вместе с тем, велосипедист может помогать мотору педалями , что очень удобно. Сам двигатель также защищён несколько лучше двигателя прямого привода. Развесовка велосипеда по понятным причинам также практически не нарушается.

Набор с кареточным двигателем обойдётся порядка 35000р-40000р без батареи.

Комплект для установки кареточного двигателя
Комплект для установки кареточного двигателя

В установленном состоянии это выглядит примерно так:

-7
Плюсы:
-бОльшая энергоэффективность
-бОльшая мощность
-сохраняется "родная" система передач
-бОльшая защищенность
-не нарушается развесовка
Минусы:
-дороговизна
-несколько сложная установка
-требуется защита на звездочку цепи

Обзор пользователя:

Альтернативный вариант

Существует также вариант покупки электровелосипеда в сборе. Плюсов здесь тоже предостаточно: не нужно ничего устанавливать и настраивать. Как говорится, сел и поехал. Цена также более чем приемлема. Однако, надо сказать, что качество таких сборок весьма плавающее, и зачастую всё равно требует доработок. Тем не менее, этот вариант заслуживает внимания ввиду невысокой цены-на известных сайтах-барахолках она составляет порядка 40 000р (что в общем-то удивительно и намекает на качество). Кстати, очень часто такие велосипеды содержат складную раму - идеальный вариант для небольших путешествий с велосипедом на машине. Главное, чтобы розетка рядом была.

Небольшой обзор такого велосипеда:

-8
-9

Итог: если у Вас уже есть велосипед, и Вы хотите превратить его недорогой городской электробайк для покатушек на короткие дистанции, Ваш выбор - двигатель прямого привода. Если же хотите покататься по бездорожью и пересеченной местности на относительно дальние расстояния - приобретайте кареточный мотор. Если же велосипеда и вовсе нет, то приобрести электробайк в сборе будет наилучшим вариантом.