Найти тему
Бизнес без бумаги

Дайджест за январь: Слияние ритейлеров и роботизация складов в России

Оглавление

Каждый месяц мы готовим дайджест важнейших новостей из сферы российского ритейла, FMCG-рынка и логистики. Свежий выпуск собран из публикаций за январь 2019 года.

Рассказываем о ключевых событиях.

«Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое» объединяются

Владельцы и бенефициары торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое» договорились об объединении бизнесов. Если сделка состоится, то новый продуктовый гигант займёт третье место среди российских розничных ритейлеров по обороту после X5 Retail Group и «Магнита».

По состоянию на начало 2019-го, под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое» работает более 13000 магазинов.

Поставщики просят запретить перепродажу продуктов

Крупнейшие российские производители продуктов питания попросили правительство запретить торговым сетям перепродавать их товары со скидками небольшим торговым точкам. С такой просьбой они обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку. Свои подписи под сообщением в письме поставили главы «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и других отраслевых ассоциаций.

Производители отмечают, что ритейлеры перепродают товары, полученные от них со скидкой, небольшим магазинам. В итоге они сохраняют скидку за объём продаж, но до реального покупателя эти скидки не доходят. В то же время производители дают скидку на свой товар до 50%.

Подобная практика позволяет ритейлерам наращивать свою долю на рынке в обход ограничений ФАС, которые сегодня составляют 25%. У крупных сетей даже появились оптовые бренды для такого вида продаж.

На онлайн-кассы перешли 43% компаний МСБ

С 1 июля 2017 года российские компании были обязаны заменить старые ККМ на онлайн-кассы. Согласно исследованию «Опоры России», на конец ноября 2018 года 43% предприятий уже заменили технику (38% полностью и 5% частично). 7% компаний продолжают работать со старыми кассами, а 47% в силу специфики бизнеса работают без кассового аппарата.

19% руководителей компаний отмечают, что после введения онлайн-касс частота обращений ФНС в их организации снизилась, при этом 57% отметили, что частота обращений не изменилась, еще 24% затруднились или отказались ответить на этот вопрос.

Железнодорожников обвинили в нарушении правил перевозки скоропортящихся товаров

Большая доля скоропортящихся товаров в России перевозятся в обычных железнодорожных вагонах, тогда как должны использоваться более дорогие паки с регуляцией температуры. Заявления о массовом нарушении логистическими компаниями требований к транспортировке скоропорта сделали представители Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава. Скоропортящиеся товары перевозятся преимущественно железнодорожным сообщением, при этом 65% объёмов транспортируется с несоблюдением условий перевозки.

Как правило, в накладных такие товары отображаются под другими наименованиями. Этим способом маскируют соки, пиво, вина, сыры, молочная продукция и консервы, выдавая их, например, за «макароны».

Среди уловок — заполнение большей части вагона рыбными консервами, которые перевозить в обычных вагонах нельзя, и укладка возле двери ящиков с макаронами, сухарями либо тушёнкой, которую возить в контейнерах разрешается. Как следствие, консервированное детское питание нередко перевозится в обычных вагонах, температура в которых в летний период составляет до +47 градусов.

В Ассоциации отмечают, что логистические компании предпочитают не тратиться на фрахт рефрижераторов и изотермических фур, перевозя скоропортящуюся продукцию в вагонах-контейнерах.

Читать полностью