Найти тему
Третий Рим

ПРОДАЖИ ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ МИНИВЭНОВ В ЕВРОПЕ РУХНУЛИ НА 30%

Продажи полноразмерных MPV (минивэнов) в Европе за 2018 год снизились на 30%, причем, снижались они последовательно в каждом квартале прошлого года. В результате европейские семьи и прокатные компании купили менее 100 000 ед. «полноразмерных» MPV, что составило лишь 0,6% от всего автомобильного рынка, по сравнению с 0,8% в 2017 году и с 1% в 2016 году, т.е. нынешний результат стал самым низким в данном сегменте как минимум за два последние года в этом десятилетии. К тому же будущее сегмента выглядит весьма мрачно, так как все меньше производителей видят смысл бороться за сокращающийся как шагреневая кожа сегмент, ну а 7-местные кроссоверы продолжают уничтожать своих прямых конкурентов MPV, хотя последние все еще остаются гораздо более экономичными и практичными. Все шесть оставшихся в этом сегменте игроков демонстрируют двузначные проценты потерь, и только трое из них реализовали более чем по 20 000 ед.

 Ford S-Max
Ford S-Max

Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.

 Ford Galaxy
Ford Galaxy

Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.

Volkswagen Galaxy
Volkswagen Galaxy

Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.

SEAT Alhambra
SEAT Alhambra

И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.

Renault Espace Initiale Paris
Renault Espace Initiale Paris

Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.

SsangYong Rodius
SsangYong Rodius

На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.
 #Brand Model   2018    2017 % 

1 Ford S-Max 23 708  35 275 -33 

2 SEAT Alhambra 22 134  31 646 -30 

3 VW Sharan 20 615 28 800 -28 

4 Renault Espace 11 892 18 350 -35 

5 Ford Galaxy 11 838 15 309 -23  

6  SY Rodius/Stavic    1504    1845 -18 

7 Lancia Voyager        16        11 +45 

8 Peugeot 807          2           0     –  

Итог MPV: 91 709 131 236 -30


В 2019 году в сегменте MPV не ожидается каких-либо серьезных новостей, за исключением некоторых технических обновлений, например, новых двигателей для Renault Espace, но Volkswagen не раскрывает никаких планов относительно того, когда будут заменены его минивэны, если вообще будут. А, вот Ford Motor однозначно планирует убить в будущем свои минивэны S-Max и Galaxy.

Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019
Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019

Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.

Toyota Alphard MY2018
Toyota Alphard MY2018

P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.