Найти тему
Дачная фанатка

Мучнистая роса. Как справиться с ней без жесткой химии?

Мучнистая роса - одно из самых распространенных заболеваний растений. Как с ним справиться при помощи безопасных веществ, которые всегда есть под рукой, расскажу в этой статье.

На мои петунии, зимующие в квартире, напала мучнистая роса. Зимует у меня несколько сортов сурфиний и калибрахоа, которое я когда-то вырастила из семян.

Дома тепло, а это значит, что как бы я ни старалась, от вспышки заболевания мои растения не застрахованы. По известным причинам совсем не хочется использовать в домашних условиях химические препараты.

Некоторое время мне удавалось сдерживать зловредный грибок с помощью фитоспорина. Но наступил момент, когда противный беловатый налет стал расползаться по нижним листьям маточника и даже укорененных черенков. Я уже приготовилась к тому, чтобы провести обработку коллоидной серой или Топазом.

И тут мне попался на глаза ролик Ивана Русских. От него-то я и узнала простейший рецепт средства от мучнистой росы.

Он состоит из двух ингредиентов: молочной сыворотки и нашатырного спирта. Два исключительно доступных компонента. Правда, на первом этапе я столкнулась с небольшим затруднением. Оказалось, что в окрестных магазинах не продается сыворотка. Только в виде напитка в смеси с ананасным соком. Решив, что ананасный сок моим растюхам ни к чему, я купила литровую бутылку молока и сделала из него домашний творог, а сыворотку направила на благие цели.

Получившуюся сыворотку я перелила в небольшой распылитель (получилось около 700 мл) и добавила туда полколпачка нашатырного спирта.

Смесь встряхнула, понюхала, удивилась. От запаха аммиака не осталось и следа. Видимо, прореагировал с молочной кислотой. Жидкостью опрыскала петунии.

С момента обработки прошло шесть дней. Признаки мучнистой росы исчезли, петунии радуют. На некоторых листочках остался беловатый налет, но это не грибок, а именно сыворотка, которая покрывает растение тонкой защитной пленкой.

Думаю, этот способ будет хорош для обработки растений в открытом грунте и в теплице, когда на них уже будут плоды, и использовать химические средства защиты будет нельзя.

Подписывайтесь, и встретимся на канале дачной Фанатки!

Другие статьи о защите растений:

Делаем бесплатный природный стимулятор для растений "из воздуха"

Борьба с фитофторой - моя простая и эффективная система

Как спасти рассаду петуний от плесени