Найти в Дзене
У HRa наболело

Внутренний заказчик или как директора «ищут» себя сотрудников

Сегодня я расскажу всем правду о том, как на самом деле поступают заявки на подбор персонала от руководителей компаний, особенно линейных руководителей и ТОП специалистов.

Многие соискатели, приходя на собеседование, думаю, что рекрутер «лишнее звено», неспособное оценить не только уровень компетенции кандидата, но и понять какой «золотой кандидат» к нам пришел. Открою секрет: мы порой сами не знаем, кто нам нужен, по причине отсутствия понимания у руководителя кто нужен ему! К нам приходят заявки на подбор в следующих формулировках:

1. «Найди ка мне вот такого же как Миша» - и это единственное, что может сказать руководитель. На месте рекрутера кто-то бы смог понять какого? Веселого, дерзкого, молодого, активного? Мне кажется тут даже и «не пахнет» профессиональными качествами.

2. «Давай будем смотреть тех, у кого в названии резюме указано CEO». Т.е. по факту рекрутер мог бы пригласить на встречу руководителя группы разработки и рассмотреть его на директора по продажам… ведь формулировка «CEO» есть.

3. «Я вот тут подумал и решил, что мне нужен новый директор по развитию, пока не знаю зачем, но будем искать. Сама решай где его смотреть и какой он будет». И мы ищем, смотрим, встречаемся, проходит неделя, две и мы узнаем, что наверное уже не нужен, т.к. «я должна была понять сама, что сейчас ему не время».

-2

А после собеседования мы слышим:

1. «Нет, не то. Я вот чувствую, что что-то не то, но пока не докопался, что нам нужно».

2. «У меня во время беседы что-то скрутило живот, мой организм отторгает этого кандидата» - и я не пошутила, это реальная обратная связь, которую я получила от исполнительного директора.

3. «Не то. Он над моей шутку даже смеяться не стал».

4. «Мне не понравился цвет его носков, он не подходит под рубашку».

И это малая часть абсурда, который мы слышим от наших управленцев.

Для чего я это рассказала:

1. У меня огромное желание достучаться до ТЕХ руководителей, которые действительно считают, что они знают куда ведут компанию. Иногда стоит посмотреть на себя со стороны и немного покритиковать, это полезно не только для персонала, но и для руководителя.

2. Дорогие и любимые наши соискатели: порой не все зависит от рекрутера, какие бы мы не использовали инструменты, чтобы повлиять на решение руководителя, порой нас постигает фиаско. Это как попытка доказать злостному курильщицу, что курить это вредно.