Тем газогенераторных транспортных средств времен Второй Мировой войны действительно обширна. Особенно это касается различных конструкций из Германии и Франции. Вы только посмотрите на этот огромный 4-осный автобус со сдвоенным газогенератором, расположенным в задней части.
О нём известно совсем немного. Экспериментальный автобус был сделан в 1933 году немецкой компанией Henschel-Werke по проекту Дитерса. Газогенераторная установка, работающая на древесине, была разработана французским инженером Имбертом в 1924-1926 году.
С 1931 года такие установки собирала его собственная компания Imbert-Generatoren GmbH. Интересно, что именно установки Имберта стали основными газогенераторными конструкциями, применявшимися до войны и после нее.
Интересной особенностью был специальный мешок на крыше, где размещался запас чушек. Водитель мог управлять клапаном для ссыпания чушек в топку газогенератора. Двигатель выдавал около 100 л.с., а запас хода составлял всего около 100 километров.
Позднее с 1939 г. по 1943 г. фирма VOMAG по проекту Дитерса вела серийное производство двухосных газогенераторных автобусов Postbus 4,5 OHG 444.