Найти тему
ND/WG

METRO EXODUS - А МЕТРО ЛИ ЭТО ВООБЩЕ?

Оглавление

Внимание в тексте могут присутствовать спойлеры!

В эру, когда большинство шутеров постоянно наращивают темп, Metro: Exodus не заставляет вас никуда спешить, это не игра по типу беги и стреляй. В ней вам придется медленно и незаметно путешествовать по одним из самых атмосферных и богатых на детали локаций, которые когда-либо приходилось видеть в шутерах. Учитывая сюжет, уходящий в сторону от сверхъестественных тем в сторону акцента, на что-то более реальное, а так же куда более свободный дизайн уровней, который при этом не дает вам расслабиться слишком сильно, метро исход создаёт впечатление реализации всего потенциала серии. События игра разворачиваются через 2 года после событий Metro: Last Light и по большей части самостоятельный сюжет повествует об отчаянном положении протагониста Артема его жены Анны, а также группы выживших рейнджеров Спарты во главе с Мельником. Все вместе они покидают уничтоженную Москву на борту поезда «Аврора» для того чтобы найти безопасное пристанище.

В игре можно увидеть потрясающее разнообразие сеттингов, которого до этого в серии никогда не было, от покрытых снегом руин до выжженных пустошей и густых лесов. Каждая локация сделана потрясающе, все они населены широким разнообразием мутантов и людей как дружелюбных, так и враждебных.

Геймплей

-2

По сравнению с двумя предыдущими играми уровни стали более открытыми, но это не значит, что вы не будете тратить много времени, исследуя подземные коридоры. Многие сюжетные задания требуют спуска в ужас туннелей, на которых строилась серия метро, которые благодаря переработанной системе освещения, а так же звука держат в напряжении как никогда ранее

На поверхности более крупные уровни ослабляют хватку, чтобы вы могли исследовать вражеские лагеря и заброшенные дома, в которых вполне возможно найдете ценные ресурсы, страницы из дневников и аудиозаписи проливающие свет на сюжет. Но даже когда вы на поверхности Metro: Exodus продолжает держать вас в напряжении, затмевая мир песчаными бурями или стаями собак обитающих в лесах, которые могут напасть на вас с любой стороны. Смена дня и ночи тоже диктует свои условия, когда наступает ночь, на вашем пути повстречается больше мутантов, если не хотите рисковать время можно промотать вручную, поспав в убежище которые разбросаны по округе.

Благодаря всему этому у Metro: Exodus успешно, получается, поместить игрока в открытые локации при этом, не давая ему слишком сильно расслабиться.

В игре представлены чрезвычайно детализированные уровни и исключительно мрачное звуковое сопровождение а так же минимальное количество меню и индикаторов. Ваша следующая цель показывается не ослепительным маркером, назойливо маячащем на горизонте, а небольшим поворотом компаса на запястье героя. Также отсутствует карта, которая давит кучей точек интереса, вместо этого мерцающего огонька в избушке достаточно, чтобы пробудить у игрока интерес и заставить свернуть с пути, чтобы узнать, что там да как.

Тем не менее, есть одна вещь, которая выбивает из погружения. Несмотря на то, что главный герой вслух зачитывает записи из дневника в начале каждого уровня, Артем снова является вечно молчащим протагонистом. В начале игры он немного говорит, а затем замолкает, даже когда с ним лично говорят другие персонажи, это становится еще абсурднее, когда они, находясь в «Авроре» пытаются связаться с ним через рацию как они вообще знают что он их слушает есть Артем не может пробурчать даже банальное «прием».

Экономика

-3

Metro: Exodus отказалась от валюты в виде патронов и торговцев оружием в пользу верстаков которые можно найти во многих местах на уровне и рюкзака используемого для крафта вещей на лету. Но так как рюкзак позволяет создавать только предметы для стелса например болты для арбалета или метательные ножи а патроны для пистолетов и дробовиков нужно создавать на верстаках или собирать с павших врагов игра по-прежнему крутится вокруг экономии патронов, когда каждый выстрел делается с особой осторожностью.

Но все-таки рюкзак является бесценным дополнением к третьей части серии во многом благодаря тому, что он кроме всего прочего позволяет вам менять части оружия на ходу без нужды возвращаться на базу, например, когда наступила ночь можно быстро подстроить винтовку, сменив обычный прицел на прицел ночного виденья

Или же когда понимаешь, что придется сразиться с подвижной группой врагов можно всегда поменять компоненты своего дробовика чтобы повысить его стабилизацию

Более того, точность прицеливания стала как никогда важным компонентом игры. Противники люди стали гораздо умнее, они общаются друг с другом во время перестрелки и стараются зайти вам во фланг. И хотя вы и можете выкручивать лампочки и тушить свечи, чтобы погрузить помещение во тьму, в которой можно укрыться враги, заметившие там свет, теперь пойдут узнать, в чем дело. Это слегка поддерживает напряжение, даже если вы стараетесь играть осторожно.

-4

Игра все еще дает вам достаточно причин для того чтобы нажать на гашетку так как скрытый подход не сработает когда показываются мутанты обрушивающие на героя более беспорядочные и быстрые атаки. Неизбежно придется тратить заработанные нелегким трудом патроны, выпустив их несколькими паническими очередями из вашей штурмовой винтовки. В игре также есть довольно много особых уровней, которые резко меняют свой темп, например уровень, где вы обрушиваете шквал огня на вооруженных топорами каннибалов, которые пытаются задавить вас числом, так что не придется проводить 90% игры, передвигаясь пригнувшись.

Вывод

«Исход» это увлекательное приключение, которое понравиться как фанатам «Метро», игры S.T.A.L.K.E.R., так и любому игроку, который ценит качественные игры.

Конечно, в ней присутствуют баги (где их нет!), которые авторы точно должны исправить, тупые враги и непонятный стелс-режим, но общей картины это не портит.

В целом впечатление от игры больше положительное, чем отрицательное, да назвать данную игру «Метро» язык уже не поворачивается, потому что большая часть сюжета проходит на поверхности или в поезде. Но с другой стороны серия получила достойное продолжение, которое привнесло в игру новое видение истории и новые возможности геймплея.

Оценка игры 8.5\10

А как бы вы оценили данную игру? поделитесь своим мнением в комментариях.