Найти тему
Андрей Рочев

Результаты первого эксперимента с Яндекс.Дзен

Я люблю проводить эксперименты. Над собой, над своей работой, над людьми (в хорошем смысле слова).

Вот и с Дзеном я провел первый эксперимент.

Суть его заключалась в следующем:

  • Первую неделю я пишу в обычном ритме.
  • Вторую неделю я пишу каждый день по посту.
  • Третью неделю я не пишу вообще.

И вот какие данные я получил:

Данные за 1 неделю эксперимента (28.01.19 - 02.02.19)
Данные за 1 неделю эксперимента (28.01.19 - 02.02.19)
Данные за 2 неделю эксперимента (04.02.19 - 10.02.19)
Данные за 2 неделю эксперимента (04.02.19 - 10.02.19)
Данные за 3 неделю эксперимента (11.02.19 - 17.02.19)
Данные за 3 неделю эксперимента (11.02.19 - 17.02.19)

Как видите, количество дочитываний за 1 и 3 неделю практически одинаково. При этом ежедневное размещение постов на 2 неделе повлияло только на количество показов и, как следствие, на количество дочитываний. Подписываться люди всё-равно не хотели.

Увеличение количество подписчиков на 3 неделе эксперимента - это, как я подозреваю, запоздалая реакция на ежедневный постинг 2 недели. Тем более, что показов было с гулькин нос.

Какие я сделал из этого выводы

1) Дзен пока что не воспринимается людьми как площадка, на которой можно найти полезный материал. Поэтому чаще всего люди сюда приходят за отдыхом.

2) Хочешь активности в комментариях, увеличение просмотров и, как следствие, дочитываний (хочется же, чтобы Дзен начал приносить пусть небольшой, но доход)? Пиши провокационные статьи. И соответствующие заголовки. Но балансируй на грани с кликбейтом. Иначе роботы будут видеть, что люди кликают по заголовку и в течение 10 секунд закрывают статью или ставят дизлайк. И чем больше таких людей, тем быстрее будут санкции от Яндекса.

3) Как следствие, В Дзене лучше всего писать от первого лица, как будто ведешь какой-то диалог или рассказ. Словно подробно отвечаешь на вопрос человеку лично. Или высказываешь мнение. Люди любят не соглашаться и спорить, чтобы выплеснуть свою негативную энергию. Но и соглашаться люди тоже любят, потому что всем нам нравится видеть единомышленников.

Например, если я напишу статью под названием "Биржи копирайтинга - это рай", то столкну ею 2 лагеря: те, кто любит и кто ненавидит биржи. И если напишу статью "Биржи копирайтинга - это рай. Для тех, кто не был в настоящем раю", то сделаю то же самое.

Яркий пример этих пунктов моя статья "Почему Ваш сайт не продает". В ней подзаголовок звучит так: "Потому что Ваши копирайтеры них*я не продавцы".

-5

Хотя рядом с ним есть пост "Главное качество профессионального копирайтера", который при гораздо меньшем охвате, нравится немногим меньшему числу людей. И это вселяет в меня надежду.

-6

Тем не менее, скандальный контент - маркетинг тут работает в разы лучше, чем полезный материал. Но это не значит, что я буду делать акцент именно на нем. Это не мой путь.

Мне хочется систематизировать свой опыт и поделиться им с окружающими. Потому что я очень хочу, чтобы копирайтинг в Рунете стал как можно более профессиональным. Как бы это пафосно не звучало, но именно такой след я хочу оставить в профессии.

_____________

Но небольшое изменение я всё-таки внесу. А именно, изменю название своего канала. Пора выйти из тени и сразу заявлять О чем этот канал и кто его автор.

Так что с сегодняшнего дня канал будет называться "Системный копирайтинг с Андреем Рочевым". Группа Вконтакте и основной блог будут носить эти же названия.

Периодичность постов буду стараться поддерживать на уровне 2-3 в неделю. Всё-таки свои старые статьи перепечатывать не хочется, а писать посты по 200 слов - как-то несерьезно.

И да, всё это тоже эксперимент, о результатах которого я расскажу со временем.

Подписывайтесь, если еще не)