Я люблю проводить эксперименты. Над собой, над своей работой, над людьми (в хорошем смысле слова).
Вот и с Дзеном я провел первый эксперимент.
Суть его заключалась в следующем:
- Первую неделю я пишу в обычном ритме.
- Вторую неделю я пишу каждый день по посту.
- Третью неделю я не пишу вообще.
И вот какие данные я получил:
Как видите, количество дочитываний за 1 и 3 неделю практически одинаково. При этом ежедневное размещение постов на 2 неделе повлияло только на количество показов и, как следствие, на количество дочитываний. Подписываться люди всё-равно не хотели.
Увеличение количество подписчиков на 3 неделе эксперимента - это, как я подозреваю, запоздалая реакция на ежедневный постинг 2 недели. Тем более, что показов было с гулькин нос.
Какие я сделал из этого выводы
1) Дзен пока что не воспринимается людьми как площадка, на которой можно найти полезный материал. Поэтому чаще всего люди сюда приходят за отдыхом.
2) Хочешь активности в комментариях, увеличение просмотров и, как следствие, дочитываний (хочется же, чтобы Дзен начал приносить пусть небольшой, но доход)? Пиши провокационные статьи. И соответствующие заголовки. Но балансируй на грани с кликбейтом. Иначе роботы будут видеть, что люди кликают по заголовку и в течение 10 секунд закрывают статью или ставят дизлайк. И чем больше таких людей, тем быстрее будут санкции от Яндекса.
3) Как следствие, В Дзене лучше всего писать от первого лица, как будто ведешь какой-то диалог или рассказ. Словно подробно отвечаешь на вопрос человеку лично. Или высказываешь мнение. Люди любят не соглашаться и спорить, чтобы выплеснуть свою негативную энергию. Но и соглашаться люди тоже любят, потому что всем нам нравится видеть единомышленников.
Например, если я напишу статью под названием "Биржи копирайтинга - это рай", то столкну ею 2 лагеря: те, кто любит и кто ненавидит биржи. И если напишу статью "Биржи копирайтинга - это рай. Для тех, кто не был в настоящем раю", то сделаю то же самое.
Яркий пример этих пунктов моя статья "Почему Ваш сайт не продает". В ней подзаголовок звучит так: "Потому что Ваши копирайтеры них*я не продавцы".
Хотя рядом с ним есть пост "Главное качество профессионального копирайтера", который при гораздо меньшем охвате, нравится немногим меньшему числу людей. И это вселяет в меня надежду.
Тем не менее, скандальный контент - маркетинг тут работает в разы лучше, чем полезный материал. Но это не значит, что я буду делать акцент именно на нем. Это не мой путь.
Мне хочется систематизировать свой опыт и поделиться им с окружающими. Потому что я очень хочу, чтобы копирайтинг в Рунете стал как можно более профессиональным. Как бы это пафосно не звучало, но именно такой след я хочу оставить в профессии.
_____________
Но небольшое изменение я всё-таки внесу. А именно, изменю название своего канала. Пора выйти из тени и сразу заявлять О чем этот канал и кто его автор.
Так что с сегодняшнего дня канал будет называться "Системный копирайтинг с Андреем Рочевым". Группа Вконтакте и основной блог будут носить эти же названия.
Периодичность постов буду стараться поддерживать на уровне 2-3 в неделю. Всё-таки свои старые статьи перепечатывать не хочется, а писать посты по 200 слов - как-то несерьезно.
И да, всё это тоже эксперимент, о результатах которого я расскажу со временем.
Подписывайтесь, если еще не)