Найти тему
АвТОгус

Электрический Jaguar I-PACE преодолел расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга

В начале февраля 2019 года состоялся уникальный электропробег Jaguar Land Rover по трассе Москва-Санкт-Петербург. На дорогах между двумя столицами общей протяженностью 700 км участники смогли испытать I-PACE – первый электрический динамичный кроссовер Jaguar.

Как в случае с любым новым продуктом, вокруг сегмента электрокаров существует большое количество мифов. Многие ошибочно полагают, что автомобили без двигателей внутреннего сгорания, поставляемые на отечественный рынок, не способны удовлетворить все запросы современного водителя. В первую очередь, это связывают с низкими температурами, характерными для русской зимы, а также с особенностями российских дорог. Кроме того, многие опасаются того, что в России недостаточно развита инфраструктура зарядных станций. Исходя из этих и других мифов, компания Jaguar Land Rover решила провести эксперимент и протестировать электрокар в реальных условиях. Пробег был призван показать, как автомобиль справится с русской зимой и какое влияние на запас хода окажет целый ряд факторов: стиль вождения, рельеф местности, температура основной батареи, которая напрямую зависит от температуры окружающей среды, а также количество задействованных потребителей тока, в частности функций мультимедиа, систем комфорта водителя и пассажиров.

Проект длился на протяжении нескольких дней – с 6 по 14 февраля 2019 года. За это время автомобили в общей сложности преодолели свыше 4 300 км, проделав путь от Москвы до Санкт-Петербурга шесть раз – по три раза туда и обратно. Новый I-PACE успешно продемонстрировал широкие возможности динамики наряду с передовыми решениями на базе искусственного интеллекта, универсальностью пятиместного SUV и внушительным запасом хода. За весь маршрут длиной более 700 км электрокар истратил около 2,5 полных зарядов батареи, удерживая среднюю скорость в движении на уровне 90-110 км/ч. В зависимости от стиля вождения участников и температурных условий его запас хода варьировался от 250 до 280 км, что легко позволяло передвигаться по маршруту.

-2

Несмотря на высокие показатели запаса хода, пробег просто не мог бы состояться без станций быстрой зарядки. Поэтому опорными точками на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом стали заправочные станции в Твери и Рябово, где электроэнергию для зарядки Jaguar I-PACE предоставил партнер проекта – концерн Shell. Компания занимается развитием этой инфраструктуры в России начиная с 2016 года. На данный момент уже установлено 5 быстрых зарядок – 4 на трассе Москва-Санкт-Петербург и 1 на КАД в Санкт-Петербурге. Всего в рамках проекта Shell планирует установить станции быстрой зарядки на трех транспортных коридорах. Это федеральные трассы М-1 – Беларусь-Москва, М10 – Москва-Санкт-Петербург и А181 Санкт-Петербург – граница с Финляндией.

Точки мощностью 50 кВт позволили Jaguar I-PACE восполнить уровень заряда батарей до 100%. Существующие станции Shell расположены друг от друга на расстоянии примерно 140-170 км, что делает их пользование комфортным в ходе длительных поездок на электрокарах.