Найти тему

Почему Ганга такая волшебная?

В Индии Ганга — это не просто река, это Богиня, которая сошла с небес на землю, чтобы помочь нам очиститься, поэтому ее наделяют удивительными качествами, воспевают ее способность снимать загрязнения с тела, ума и души.

Легенда о происхождении Ганга

Одна из популярных легенд рассказывает нам о том, как Пурнима, дочь знаменитого мудреца Маричи и внучки Брахмы, много лет совершала суровую аскезу и настолько очистила себя, что обрела силу очистить вселенную. Она получила в управлении себе реку и имя Ганга. Ганга изображается сидящей на на макаре, мифическом морском животном, напоминающем крокодила.

Ганга изображается сидящей на на макаре, мифическом морском животном, напоминающем крокодила.
Ганга изображается сидящей на на макаре, мифическом морском животном, напоминающем крокодила.

Согласно пуранам, Ганга, вытекая из пальца Вишну, сначала текла в водах Млечного пути и прибывала только на небе. Но во времена Сатья Юги царь Сагар проводил церемонию жертвоприношения коня, Ашвамедха Ягью.

Ашвамедха - это обряд, который заключается в том, что на волю выпускается конь, за которым идет армия. Конь пасется, где хочет. А если кто-то из царей против, что конь зашел на его территорию, то он должен сразится с армией. После истечения срока коня приносят в жертву. Если кто-то сделает 100 Ашвемадх, то он становится хозяином небесного мира на место Индры.

Сагар удачно провел 99 жертвоприношений коня и уже был в одном шаге от того, чтобы получить себе статус властелина мира.Владыке Индре, как водится, не очень нравилось то, что кто-то метит на его место, и, испугавшись того, что может получить Сагар в результате этой ягьи, решил похитить 100-го жертвенного коня.

Индра не придумал ничего лучше, чем оставить его в ашраме риши (мудреца) Капилы, который удалился для своей медитации в нижний мир — Патала-локу.

Царь Сагар отправил на поиски коня 60 тысяч своих сыновей, которые нашли его в ашраме Капилы и несправедливо решили, что конь был похищен Риши. Тогда они напали на Капила, который был погружен в глубокий медитативный транс. Грозный мудрец не очень обрадовался тому, что его так бесцеремонно побеспокоили. Он открыл один глаз и силой своей аскезы сжег все 60 тысяч сыновей дотла. Вот уж поистине - не буди медитирующего риши.

Когда царь Сагар, посылает своего внука Амшуманта, чтобы тот вернул коня. Амшумант видимо, знал, как подобает вести разговор с риши, поэтому Капила соглашается отдать ему коня и рассказывает о том, что сыновья Сагара были сожжены, потому что потревожили его медитацию, но добавляет, что их еще можно спасти, если богиня Ганга явится в Патала-локу и омоет их останки своими водами.

Далее Амшуманта почти всю свою жизнь провел в поклонении Ганге и завещал эту садхану своим сыновьям, но только его внук Бхагирата, медитируя на Брахму 1000 лет, получил от него нестареющее тело, а затем в течении еще 10,000 лет продолжал свою садхану Ганге. И в итоге смог уговорить ее, чтобы она сошла на землю.

Бхагирата получает милость Ганги.
Бхагирата получает милость Ганги.

Мать Ганга согласилась, но сказала, что она не очень себе это представляет, так как она не может попасть в Паталу-локу, подземный мир, минуя Землю, и появится в своём тонком аспекте на Земле она тоже не может — её никто не увидит, а если она станет материальной — то просто разрушит её.

Не прошло и 10000 тысяч лет, как Бхагиратхи своим поклонением умилостивил Господа Шиву, который согласился принять на себя ее мощный поток.

Шива принимает воды Ганги на свою голову.
Шива принимает воды Ганги на свою голову.

Когда Ганга ударилась о голову Шивы, то она спустилась на землю по его волосам двумя потоками Бхагиратхи и Алакандой. Бхагиратхи является главным истоком реки, берущим свое начало в районе Гаумукх, нижней части ледника Ганготри в Гималаях на высоте 4023 метра над уровнем моря. Далее река Бхагиратхи спускается вниз и в мете под названием Девпраяг, на высоте 636 метров, соединяется с прозрачной Алакнандой, которая также берёт начало с гималайских ледников. Именно с этого места река получает название Ганги.

Поэтому одно из имен шивы — Гандгахара ("Носящий Гангу"), он всегда изображается с полумесяцем в волосах, из которого вытекает поток воды. После поклона Шиве, Бхагиратхи на своей колеснице показал реке путь, где проляжет ее русло. Река последовала за правителем, обретя название Ганга Сагар.

И наконец, слившись в океаном, Ганга ушла в подземный мир — Паталу-локу, где жил Господь Капиладева. Ганга омыла останки 60 тысяч сыновей великого правителя и вернула их к жизни.

Мораль истории

Поэтому в Индии Ганга — это не просто священная река, ее приравнивают к Божеству, а ее побережье — это своеобразный храм. Каждый вечер, когда последние лучи солнца касаются поверхности Ганги, в Ришикеше проводится ежедневный огненный ритуал поклонения реке — Ганга Арати.

Ритуал Ганга-Арати.
Ритуал Ганга-Арати.

Ганга также является символом материнства и плодородия. Ее называют ее Ганга Ма — мама Ганга.

Ганга является посредницей между мирами и дарует освобождение. Она очищает тело, ум и душу, смывая грехи многих воплощений.

В Ришикеше Ганга только сходит с гор, поэтому ее воды там особенно чистые. Во время нашего йога тура в Индию (Ришикеш с 31 марта по 6 апреля 2019г.) у нас будет возможность (по желанию) омыться в ее освежающих водах, а также посетить огненную церемонию поклонения Ганге - Арати.

Вы еще можете присоединиться к туру. Напишите мне и я вам пришлю подробную программу, а также отвечу на все ваши вопросы.