Я, похоже, единственный руководитель SMM-команды, который почти не сидит в соцсетях. Читаю я в основном книги, от email-рассылок отписываюсь, телевизора у меня вообще нет. С каждым днем всё больше и больше интроверт во мне побеждает экстраверта.
Я из тех очень страшных товарищей, у которых всё как-то излишне оцифровано и рационализировано. Футболки одинаковые от черной до белой, и в воскресенье они раскладываются на неделю. Продукты внесены в список. Из вещей - три вилки, три ложки, три одинаковых тарелки. На неделе это всё живет в диком хаосе, но в воскресенье отправляется на своё место.
К чему это я - для меня чертовски важно, чтобы я знал, как работает система.
Для этого я сокращаю всё, что можно сократить, оставляя самую суть.
Это дает возможность не тратить ресурсы и внимание на лишние действия.
Поэтому я фанатично ищу математические закономерности и цифровые измерения для многомерной и иногда непостижимой жизни.
Так вот, про итоги. В план мы пока не вписываемся.
В январе Витя выпал из управления Стрелецкой 25 прямиком в инфекционное отделение с воспалением легких. Пришлось полностью взять все на себя. Формализовать смены, описывать скрипты встреч, прорабатывать цены, режимы работы, готовить договоры. Теперь работа едет по своим рельсам и можно спокойно заниматься маркетингом и продажами. В середине марта вернусь из отпуска и сразу возьмемся за это. Так что, господа фрилансеры и стартаперы, ждем вас на Стрелецкой. Приглашайте друзей, приходите сами, у нас в коворкинге собрались уже очень крутые специалисты.
По агентству полноценно начать работать смог только в феврале.
Работы очень много. Мы начали реализовывать DATA-SMM подход, выстраиваем аналитику. Проблема в том, что рынок почти полностью выжжен «постикоделами», главный показатель которых - количество опубликованных постов и общее «нравится» клиента. Мы в таких системах координат работать не сможем. Для меня важно выстроить работу, основанную на данных о продажах, росте среднего чека, апсейле и увеличении LTV.
Гении властвуют над хаосом, да вот только проблема - мы не гении и не боги. Обжигаем горшки.
Добавили еще одну бизнес-модель - акселерацию. Взяли несколько проектов на вырост. Помогаем, выстраиваем маркетинг и упаковываем за долю в компании. Даже микроинвестиции рассматриваем. Так что если у вас уже есть MVP - пишите, можем пообщаться.
Сейчас проблема такая: заявок больше, чем нас. Всем мелким проектам отказываем. Кстати, если есть фрилансеры - пишите. Будем делиться клиентами за небольшую агентскую комиссию.
Начали продавать консалтинг по тому, что умею я - анализу управленческой отчетности и маркетинговой стратегии. О результатах пока говорить рано, минимальный горизонт - 3 месяца. Но внутри моих проектов (Стрелецкая, Черный Брат, OrLove) это всё помогло найти явные точки роста.
Много учимся - на образование уходит около 30 000 в месяц. Учусь я, учатся девчонки.
Самая большая сложность с системой аналитики. То, что она нужна мне - очевидно. Нужна ли она рынку - большой вопрос. А запускать еще один стартап сейчас нет ресурсов, времени и денег. Хотя потенциально есть и конкуренты, и большой красный враг из Европы, но уже не хватает сил.
Хотя есть пара новых идей. Проверю их на Российском Инвестиционном Форуме в Сочи. #smmorlove