За последние 10 лет число внедорожников постоянно росло. Однако рост этот пришелся в основном на сегмент городских джипов, называемых кроссоверами. Это автомобили с высоким дорожным просветом и, как правило, полным приводом, но обладающие независимой (проще говоря, легковушечной) подвеской спереди и сзади, а также либо интегрированной рамой, либо вовсе без таковой. Они легко справятся с любыми городскими препятствиями в виде сугроба во дворе или глубокой мы на дороге. Но что, если вам нужно больше? Если душа постоянно зовет туда, где дорог нет, а ваш "паркетник" через две-три поездки просто рассыпется? Тогда вам прямая дорога в сегмент полноценных внедорожников, который год за годом все мельчает. А что можно выбрать из подержанных моделей обладая бюджетом порядка 1 млн. руб?
Сначала определимся, какие именно автомобили нас интересуют:
- Наличие мощной лестничной (как правило) рамы. Эо гарантирует как крепость подвески для бездорожья, так и более широкие возможности для внедорожного тюнинга.
- Наличие хотя бы одного неразрезного моста. Зависимая подвеска по определению проще независимой. Простота=надежность и выносливость, а значит, меньше затрат на ремонт и меньше нервов владельца во время езды по разбитым дорогам.
- Экономичный мотор. Дело не в экономичности как таковой, а в запасе хода. Понятно, что можно поставить авто на газ, но соответствующую заправку еще нужно найти в глубинке. В идеале речь идет про дизельный мотор с приемлемой динамикой и небольшим расходом топлива.
- Надежность и ремонтопригодность.
1. Mersedes G-class.
Вы сразу возразите, что за указанную сумму живого гелика не найти. И будете правы. Имеет смысл периодически проверять объявления о продаже в надежде наткнуться на достойный экземпляр. Но если быть реально смотреть на вещи, вероятность такого исхода невелика. По личному опыту, хороший гелик появляется в продаже примерно раз в год. Такой автомобиль не перекрашивался и имеет оригинальный ПТС. за указанный деньги это будет примерно 97-99 год и дизель 3 л мощностью 177 л.с. Очень надежный двигатель с вменяемой динамикой.
Плюсы
+ Супер проходимость благодаря отличной геометрии и трем блокировкам
+ Престиж
+ Два моста, рама и великолепная надежность
Минусы
- Худшая аэродинамика из всех современных автомобилей, а значит повышенный расход топлива на трассе
- Старый год выпуска. Реальный пробег будет 300 тысяч в лучшем случае. основная масса уже проехала более 400 тыс. км. Тут никакая легендарная надежность уже не поможет.
- Очень завышенные цены
2. Mitsubishi Pajero Sport
Пожалуй, лучший автомобиль по соотношению цена-год-характеристики. за миллион можно купить автомобиль 2010-13 годов с дизелем 2.5 мощностью 178 л.с. и 5-ступенчатым автоматом. Таких вариантов полно.
Плюсы:
- Экономичный современный двигатель с хорошей динамикой. расход в городе до 12-13 л на 100 км, трасса 8-10.
- Классическая трансмиссия Super Select, которая дает возможность ездить на заднем и полном приводе по сухому асфальту, плюс блокировка заднего дифференциала и понижающий ряд.
- Самый выгодный по цене автомобиль из нашего списка.
Минусы:
- Невысокое качество материалов салона. Автомобили собирали в Тайланде и это ощущается. Пластмасса похуже чем в солярисе и приближается к приоре.
- Низкий потолок и не самая удобная посадка. Особенность кузова в стиле 4Runner.
- Жестковатая подвеска. Отлично держит дорогу, но передок на больших неровностях пробивает.
- Ржавеющая задняя дверь - заводская болячка большей части выпущенных авто.
- Перегревается АКПП при долгой сильной нагрузке. Лечится установкой дополнительного радиатора.
Минусов количественно больше, но они сводятся больше в нюансам, которые требуют привыкания.
3. Nissan Patrol (Y61)
Patrol в кузове Y61 так и не смог составить достойную конкуренцию Toyota Land Cruiser, и на то были свои причины. Зато на вторичном рынке он стоит существенно дешевле своего конкурента. В наш бюджет укладываются модели до 2008 года.
Плюсы:
- Настоящий внедорожник на мостах, с неубиваемой подвеской и трансмиссией.
- Шикарный салон в сравнении с другими автомобилями из этого списка.
Минусы:
- Трансмиссия типа Part-Time позволяет езду на полном приводе только по скользкому покрытию
- Подвеска неудачная. Довольно мягкая и валкая, при этом стабилизаторы заточены на почти полное подавление кренов. В итоге на мелких неровностях машину переставляет и трясет. Лечится демонтажем стабилизаторов и установкой жестких пружин.
- Двигатель уступает тойотовским по надежности, а паджеровскому по мощности. Машины 2006-08 годов выпуска как раз проехали больше 200 тыс. км. Мотор у них будет полумертв.
4. Toyota Land Cruiser Prado (120)
До миллиона можно выбирать из экземпляров 2003-06 годов. Моторы бензин 4.0 и 2.7 литра и дизель 3.0 литра. Двигатель 2.7 (163 л.с.) брать особого смысла нет. Расход будет практически идентичен 4-литровому, а динамика уступает даже дизельной модификации. Кстати 4.0 (249 л.с. )литра в целом не так уж прожорлив. Город около 18-20 литров, трасса 11-14. (Личные наблюдения) Дизель выдает 166 л.с. с турбиной. Есть версия без наддува. Их привозят из эмиратов. Мощность 95 л. с. (посчитайте налог) Стыкуется только с МКПП и трансмиссией Part-Time аналогичной Патролу. Сам мотор по надежности не уступает легендарным дизелям 4.2 на Крузаках 80 и 100. Остальные Прадо на постоянном полном приводе.
Плюсы
- Отсутствие как таковых слабых мест в моторах и трансмиссиях. Моторы ходят по 300 тыс. км и больше. Трансмиссии тоже.
- Очень комфортная подвеска. Слишком валкая для скоростной трассы, но для провинциального города с его дорогами идеальна.
- Качественный просторный салон.
- Постоянный полный привод
- Высокая ликвидность и небольшое падение цены в год
Минусы:
- Из-за вышеуказаных качеств автомобиль реально переоценен на вторичном рынке
5. Toyota Land Cruiser 100 и 105.
Ленд Крузеры одновременно выпускались в двух разных версиях. Первая называлась 105, и была фактически на шасси от 80-ки с мостом спереди и дизелем 4.2 без турбины мощностью 131 л.с. Вторая версия имела спереди независимую подвеску и турбодизель такого же объема на 204 л.с. Сразу оговоримся, что купить живую сотку за миллион даже менее вероятно чем гелик. Все знают о легендарной надежности и пользуются этим на всю катушку. В нашем бюджете "сотка" будет примерно 98-2000 гг. А пробег будет в основном тысяч 400-500. "Сто пятый" будет чуть посвежее - до 2004 года. О нем и поговорим.
Плюсы:
- Самый надежный автомобиль в списке и, возможно, в мире. (Конкуренцию тут составит разве что Патрол-Сафари с дизелем 4.2 115 л.с.) Реально ездит по 500 тыс. км. на родных агрегатах.
- Самый просторный и вместительный салон в этом обзоре. частенько шел в версии на 10 мест и требовал категорию D в правах.
- Была версия на трех блокировках аналогично гелику и штатной лебедкой
Минусы
- Очень слабая динамика. На уровне старой газели. Крейсерская скорость по трассе километров 90-100. Выше сильный шум от мотора и повышенная нагрузка на передний мост, который такие скорости не любит.
- Скудное оснащение. Электропакет бывает далеко не на всех версиях. как и кондиционер.
Пару слов об автомобилях, которые не вошли в обзор.
Escalade/Tahoe. Крепкие машины, но никогда не было мало-мальски экономичных моторов. (про отключение цилиндров я в курсе)
Hummer H2 и H3. Первый кошмарно прожорлив, второй экономичнее, но достаточно редкий, и потребительских плюсов перед описанными выше автомобилями не имеет
Wrangler. Пятидверная версия стоит от 1.5 млн. руб.
UAZ Patriot. Стоит ниже указанной суммы и вряд ли будет рассматриваться человеком уже поездившим на иномарках. Главная проблема - большой расход топлива для такого мотора и динамики, а главное по-прежнему нестабильное качество.
Chevrolet Niva. Не может составить конкуренцию машинам из списка ни в чем, кроме, возможно проходимости. Играет в другом сегменте и в целом стоит своих денег, хотя классическая Нива проходимее и намного дешевле в обслуживании.
Если понравилась стать, подпишитесь, пожалуйста, на канал. Мне будет понятно, продолжать ли писать на эту тематику.