По традиции веду подсчёт всех расходов на содержание личного автомобиля.
В прошлом я уже рассказывал о том, во сколько мне обходился каждый километр езды на Hyundai Solaris в первый год владения и во второй.
Сегодня подробно расскажу о стоимости содержания автомобиля Hyundai Elantra, который я приобрёл в самом конце 2017-го года. Расходы зафиксировал за первый год владения.
Итак, вводные данные:
А/м Hyundai Elantra, (бензиновый двигатель 2.0 + АКПП-6), куплен в декабре 2017 года новым в кредит.
За год я проехал 31015 километров. Это не очень много для меня, поскольку на Солярисе вышло более 36 тысяч в первый год, но всё равно для среднестатистического казанского автомобилиста немало.
Я сразу же завёл себе Excel-файл и заносил туда все траты, разбитые по 11-ти категориям. Буду перечислять их от меньшей к большей.
Категория №1 - транспортный налог: 5250 руб.
Как это ни странно, но самой незначительной категорией расходов оказался транспортный налог. На Солярисе всё было по-другому - посмотрите.
Мощность моего двигателя - 150 л.с. Для него у нас в Татарстане действует ставка 35 руб./л.с.
Категория №2 - платная парковка: 6110 руб.
Львиная доля от этой суммы - это плата за парковку в периоды моего отсутствия в городе: отпуска и другие поездки. Есть и платная муниципальная парковка в центральной части Казани, но не много: порядка 4-х раз за год.
Категория №3 - текущие расходы: 6850 руб.
В эту категорию я по традиции включаю траты на покупку зимних шин, омыватель лобового стекла, на шиномонтаж, лампы и т.д.
В этом году здесь всё необычно. Во-первых, я не включил сюда стоимость зимних шин, потому что сразу же после покупки машины перешёл с R17 на R16 и тем самым окупил покупку и шин и дисков.
Во-вторых, ни одной лампы за первый год не перегорело. Отмечу, что в ближнем свете в моей комплектации стоят газоразрядные лампы, (т.н. маломощный ксенон), в ДХО - LED-лента, в повторителях поворотников тоже светодиоды, они же в задних фонарях. Обычные галогеновые лампы - только в передних и задних поворотниках, стоп-сигналах и в освещении салона.
Таким образом, эти затраты сложились из расходов на покупку омывателя и услуги шиномонтажа, в том числе балансировку...
Категория №4 - штрафы = 7272 руб.
За 36 тысяч километров я "поймал" аж 8 штрафов! Для меня это очень много. Видимо, расслабился, да и скорость в этом автомобиле чувствуется значительно меньше, чем в Солярисе.
К тому же, летом случилась одна эвакуация. Там был спорный момент, сплошную линию разметки не было видно из-за сильного дождя. Я обжаловал эвакуацию, но, к сожалению, выиграть спор не смог...
Категория №5 - мойка = 7783 руб.
Я стараюсь мыть свой автомобиль раз в неделю, но в этом году всё было по-другому. Машина в общей сложности простояла на парковке порядка 3-х месяцев. Поэтому моек получилось всего двадцать две.
Категория №6 - плановые ТО = 24536 руб.
За год я прошёл ТО-0, ТО-1 и ТО-2 у официального дилера Hyundai. Нулевое ТО было для меня бесплатным. Кроме того, сделал две промежуточные замены масла в двигателе: на пробегах 7500 км. и 22500 км. Эти замены я производил, конечно же, не у дилера, а в проверенном сервисе по корейским авто.
Говоря о сумме расходов по этой статье, отмечу, что все фильтра для ТО я всегда покупаю сам. Конечно же, приобретаю оригинальные запчасти, (за исключением фильтра салона, который я заменил на угольный). Тем самым, экономлю немаленькие деньги. Если бы при прохождении этих двух ТО я оплачивал у дилера не только работы и масло, но и фильтра, то сумма расходов на плановые ТО составила бы порядка 30 тысяч рублей.
Категория №7 - допы = 44319 руб.
Здесь большая часть суммы - затраты на комплексную шумоизоляцию машины: арки изнутри и снаружи, пол, потолок, двери, багажник и даже капот - всё это было комплексно зашумлено. Что и говорить, с "шумкой" у 6-ой Элантры не очень.
Остальное - это мелочёвка: автоодеяло, подномерные рамки, держатель для телефона, газовые упоры капота и т.п.
Категория №8 - страхование + регистрация = 52738 руб.
Здесь всё тоже не так, как в прошлый раз. По условиям автокредита я получил в подарок от банка КАСКО. Но оно было с франшизой, которую пришлось оплатить при двух обращениях. В ОСАГО вписал супругу, которая только что получила права, и сумма выросла. Ну и перенёс номера с предыдущего авто, что также потребовало затрат.
Категория №9 - проценты по кредиту = 88703 руб.
Здесь без комментариев.
Категория №10 - топливо = 96180 руб.
Средний расход в моём смешанном цикле составляет от 7,7 до 8 литров на 100 км. Автозапуска у меня нет, поэтому подолгу авто обычно не прогреваю, за редкими исключениями.
За год эксплуатации Элантры пришёл к выводу, что несмотря на двухлитровый атмосферный двигатель и немалую массу (1345 кг без нагрузки), эта машина весьма экономична. На трассе при езде согласно ПДД расход всегда опускается ниже 6 литров, в городе никогда не поднимается выше 10-ти, да и то такой показатель для моего стиля езды редкость. И всё это на 92-м бензине! Ну а абсолютный мой рекорд по расходу - всего 5л./100 км.!
Категория №11 - потеря стоимости = 170500 руб.
Самая большая категория расходов и самая виртуальная. Поскольку машину я не продавал, то ориентируюсь на оценку стоимости авто при продлении полиса КАСКО...
Таким образом, все расходы за первый год владения составили: 510 236,04 руб.
Если разделить их на пробег (31015 км.), то получаем стоимость км пути = 16,45 руб. / км.
Это на 4 рубля больше, чем в случае с Солярисом, но тем не менее сопоставимо со стоимостью одного километра поездки на такси. При том, что личный авто всегда чистый, без посторонних запахов, а поездка всегда под твоим личным контролем.
Посмотрим, что будет во второй год владения. В теории стоимость км пути должна снизиться, но есть нюансы.
-----
С радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях
-----
Если статья была полезна, поставьте, пож-та, лайк и подпишитесь на канал. :-)