Roguelike game (или "рогалики") - это жанр игр, который характеризуется короткими игровыми сессиями, отсутствием сохранения и процедурной генерацией мира.
В rogulike-игре в случае смерти нельзя вернуться через загрузку к моменту ранее. Необходимо начать играть заново. Но из-за того, что полное прохождение игры обычно занимает не большей двух часов и мир из-за процедурной генерации каждый раз разный, игра не наскучивает игроку.
Процедурная генерация - это методика генерации случайных игровых уровней с условиями. Основное отличие от полностью случайно сгенерированных уровней - это использование готовых пресетов игровых моментов (набор противников в комнате, определенное расположение платформ, расположение тропинок и т. п.) и ряд условий (минимальное и максимальное возможное кол-во противников и предметов, условие проходимости уровня и т. д.).
Все это позволяет создателям тратить меньше времени на проработку уровней, так как не надо каждый уровень вручную продумывать. А так же увеличивает реиграбельность, так как игроки получают уникальный игровой опыт с каждым перезапуском игры.
Все это делает roguelike-методику создания игр очень популярной сегодня.
Часто можно услышать, что roguelike-игры это поджанр ролевых игр. Это не совсем так, но roguelike игры скорее добавляют элементы ролевых игр в другие жанры (как платформер, выживание в открытом мире или даже шутер от первого лица). В roguelike не приходиться отыгрывать какую-то роль. Этот жанр позаимствовал из ролевых игр только элемент "прокачки". Только акцент в прокачке обычно делается не на персонаже, а на самом игроке или на окружающем мире.
В первом случае игрок запоминает повторяющиеся игровые ситуации и учиться их преодолевать быстрее. А во втором происходит разблокировка дополнительных уровней или игровых возможностей, что делает геймплей еще более разнообразным.
Спасибо за внимание!