Мощная проверенная стратегия? Отлично! Но как давно она обновлялась? Меняйте планы в соответствии с последними трендами. Ловите 6 простых шагов для укрепления стратегии в социальных сетях.
Шаг 1. Смотрим, как используем соц. сети
СПРОСИТЕ СЕБЯ:
– В каких соц. сетях находитесь?
– Они всё ещё актуальны для бренда и его целей?
– Какие социальные сети дают лучший трафик или конверсии?
– Какие из соц. сетей просто отстой?
Может, пора отказаться от некоторых? Сконцентрируйтесь на рабочих, используйте их функции в своих интересах. Не тратьте время, энергию и, возможно, деньги на бесполезные.
ПОДУМАЙТЕ О ВЫХОДЕ ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ, ЕСЛИ:
– Прошло много времени, а отклика нет
Выстраивание сильной соц. сети – процесс, требующий времени. Но если сеть отстаёт, у вас может просто не быть аудитории.
– Все стратегии опробованы, но ничего не изменилось
Проблема может быть в формате, тайминге, дизайне и т. д. Но, если все эти моменты проверили, поэкспериментировали со стратегией (и дали ей время), и все равно – ноль, лучше помахать этой соц. сети ручкой.
– Даже эксперт бессилен
Если даже нанятый специалист не может решить проблему – потратьте время на что-то другое.
ВЫЯСНЯЕМ, КАКИЕ СОЦ. СЕТИ НУЖНЕЕ
– Узнаём у своей аудитории, где она зависает – опросами или постами
– Проверяем конкурентов – где они проявляют активность
– Смотрим на соц. сети, приносящие результат
– Думаем над соответствием контента соц. сетям. Например, если не можем создавать видео – возможно, YouTube не лучший вариант.
Выбор соц. сетей также связан с возможными изменениями. Будь то ребрендинг аккаунтов, обновление тем или новые формы визуального контента, всегда есть аспекты, которые можно обыграть. Не забудьте внести это в стратегию.
Шаг 2. Оптимизируем соц. сети
Оптимизируем профили и создаём хорошую био.
Убедитесь, что изображения и профиль ясны и актуальны. Используйте ключевые слова в разделе «о себе» и проверьте, работают ли все ссылки в биографии.
Совет довольно простой и банальный. Но, как ни странно, такие детали часто упускаются.
Шаг 3. Определяемся с целями
Оценив текущую ситуацию и выбрав соц. сети, приходим к выстраиванию целей.
Просмотрите аналитику (что, вероятно, уже сделали, чтобы определить, какие с сети работают). По этим данным можно понять, где вы сейчас, и поставить точку, к которой хотите прийти со временем.
Цели могут быть и простыми. Что-то вроде «перейти от 3-х публикаций в неделю к 4-м» или «увеличить число загрузок из социальных сетей».
Главное, чтобы цели были реалистичными и достижимыми, исходящими из текущего положения дел. При этом они должны подталкивать вас к развитию.
Шаг 4. Настраиваем контент-план
Основа действующей SMM-стратегии – график работы в соц. сетях.
Он поможет с согласованностью, удержанием аудитории, пробелами в контенте. Можно понять, что работает, а что нет с вашей аудиторией. К тому же, не придётся паниковать и решать в последний момент, что публиковать.
Шаг 5. Помним о видео-контенте
Популярность видео продолжает расти, так что большое число контента этого типа усилит SMM-стратегию.
Актуально видео в Instagram Stories и IGTV. Пробиться в ленту подписчика стало сложнее, но сториз легко увидеть и воспринять. Они короткие, всегда наверху страницы и не мешают.
Шаг 6. Анализируем, обновляем, повторяем
Последнее, но не по важности: постоянно сохраняйте аналитику. Следите с её помощью за подписчиками, охватом, отзывами и вовлечённостью.
Ничего сложного, верно? Даже если все эти советы знакомы, задумайтесь и перепроверьте – насколько актуальна текущая стратегия и не надо ли её укрепить. Удачи на этом пути!
А я пойду перепроверю нашу стратегию…