Мне часто задают вопрос:
С каких лет детей можно отдавать в ушу и какую пользу им принесут эти занятия?
Вопрос этот очень важный и нужный, но для начала - немного деревенского ушу.
Мне деревенское ушу - ближе и к телу, и к делу. Оно не такое лощеное и возвышенное, как городское парково-пижамное, зато ближе к реалиям прошлых столетий.
А тут не просто деревенское ушу, тут ещё и детское... А вам, городским-то, и неведомо, что в деревне детей сызмальства приобщают ко всей повседневной работе: жизнь в поле тяжела, а дополнительные руки никогда лишними не будут.
И дети, которых мне приходилось встречать в китайских деревнях, они в нашем понимании детства лишены. Как только что-то начинает дитё соображать, его или её тут же начинают приобщать к делу. Сперва в повседневных обязанностях по дому, потом и в поле. С малых лет дети приучаются к тяжелому труду, свободного времени особо и нет. Вот начальная школа - вот это реально отдушина! Редко сейчас у наших детей такое рвение и желание учиться встретишь.
А тут ещё и ушу это, будь оно не ладно! Хотя, по правде, Старое ушу умирает вместе с патриархальным образом жизни.
Однако политика контроля за рождаемостью даже в деревне привела к тому, что в отдельных семьях детей, особенно мальчиков, воспитывают «Маленькими Императорами», ужасно балуя и не отказывая ни в чем! Особенно у поднявших своё материальное положение родителей. И у таких детей нет не усердия к учебе, и старания.
Но вернёмся к видео.
Формальные комплексы таолу, что мальчик делает - непростые, хоть и показушные во многом. Довольно сложные будут и для взрослого. Так как мне приходится обучать детишек лет десяти, мне хорошо известно, как детям непросто делать сложнокоординированные движения своим тельцем, а совмещать это ещё с какими-то предметами - ещё сложнее. Особенно если они, эти палки да копья, сильно длиннее его самого... Однако это удивительно хорошо способствует их развитию, мне кажется - они после этого даже соображать лучше начинают. Я в перерывах на тренировках, чтобы дать незаметно детям отдохнуть и восстановиться, порой разговариваю со своими подопечными на разные темы: что они учат в школе, какие книги читают и какие фильмы смотрят, делают ли что-то полезное по дому, помогают ли маме с папой и все такое... Увы, выясняется, что максимум к чему стараются сейчас приучать десятилеток - так это минимизировать срачь в своей норе и хотя бы не сильно раскидывать свои вещи, да хоть чутка убирать за собой игрушки. Что-то мне кажется, что у юного ушуна на этом видео совсем совсем другие проблемы и задачи..
Дм. Моисеев, СПб