Мой младенец 25-ти лет от роду, он же суровый лавинщик сурово решил провести часть отпуска, выгуливая любознательных туристов по Кунаширу.
Напомню, что сей славный остров, если по прямой, в семи километрах от Японии, целиком и полностью является погранзоной, живут там рыбаки и военные, водятся вулканы, гейзеры и геотермальные воды.
Ребенок сразу сообщил, что остров - зона аномальная, связи, ви фи и прочих глупостей не завозили, обратный билет у него на самолетик на 31 июля (а уплыл он туда со своего Сахалина аж 13го) и, в общем, не жди меня, мама.
Мама ждала, но беспокоилась не очень. Пока не получила смску: нас накрыло, 31го вылететь не удастся, света нет, телефон разряжен, вышли денег...
Спустя пару часов я знала про Кунашир все, телефоны аэропортов Кунашира и Южно-Сахалинска были выучены наизусть, в потном кулачке уже были зажаты секретные коды для поднятия батальона МЧС в воздух... Как вдруг зазвонил телефон.
Чтобы сохранить все очарование повествования, продолжу от первого, гришкиного лица.
... Уже все хорошо, живем в домике с лайкой Айкой на берегу океана. Я и лайка, лайка и я. Вчера праздник был, нам с Айкой угля привезли: мы хоть высушились. А до этого у кальдеры вулкана Головнина жили. Без Айки, правда. С лисами.
Да, спасибо за деньги, сигарет купил.
Еду? Нет, еду не покупал, еда тут в свободном доступе плавает. Что из океана в речку зайдет, то и едим с Айкой. Вчера уголь привезли, еду вареную ели.
Красиво? Наверное, красиво. Не видно ничего, туман красивый. Все три недели очень красивый туман. Туристы два раза приезжали. Им тоже туман понравился. И аэропорт им понравился, они такого аэропорта никогда не видели.
Его японцы строили. Не хотели японцы, чтобы кто-нибудь узнал, что они аэропорт построили. Прятали его, прятали и запрятали в таком месте, что никто не догадается. Никто и не догадывается. Самолеты тоже не догадываются: сарай стоит у коротенькой взлетной полосы в самом потаенном месте острова. Даже в хорошую погоду там плохая погода. Аэропорт-камикадзе.
Да, на работе знают, что я вылететь не могу. Нет, не сообщал, связи же нет. Они знают, потому что пассажиры, которые на Курилы хотят улететь, вторую неделю на взлетной полосе в палатках живут.
На теплоходе? Можно, конечно. Их два ходит. Один, правда, не ходит, сломался, а на второй билеты проданы до октября.
Говорят, я таки дозвонился до тетеньки из аэропортового сарая, первый рейс полетит второго. Только я на нем не улечу. Сначала улетят те, у кого билеты были на 20е, 24е... и по показаниям: больные-нездоровые.
- Мам, ты нам с Айкой денег пришлешь, если что? Курить очень хочется...