Катя живёт в наши дни, но своей заброшенностью напоминает детей 90-х. Мама и папа целый день на работе, а одинокое и впечатлительное дитя раздавлено горой своих школьных бед: рассказать про них родителям немыслимо, а разрулить самой — невозможно. И тут появляется кикимора — она кто-то вроде домового, и ещё немного напоминает рыбку Поньо Миядзаки, но, в отличие от рыбки, это создание («созданьице", как пишет Некрасова) хищное и вороватое. А девочка Катя напоминает Ленку Бессольцеву из «Чучела» — Некрасова напрямую отсылает к этой книге, назвав одного из притеснителей девочки Димой Сомовым. В отличие от ангельски открытой Бессольцевой, Катя растопыривает колючки, злится и дерётся — защищается, как загнанный в угол зверёк. Это стихийное, полузвериное начало роднит и объединяет яростную от отчаяния девочку и стылую от векового одиночества кикимору.
Очень интересный язык: на каждом шагу нарушается лексическая сочетаемость, но эти нарушения совершенно оправданны: они вскрывают то самое сти