Всем доброй субботы!
Я-таки осилил фильм, о котором упоминал в одном из предыдущих постов. «Божья Земля / God's Own Country (2017)» оказался ценен и тем, что является чуть ли не автобиографией режиссёра Фрэнсиса Ли, и тем, что во всех сценах с животными не были задействованы дублёры, и тем, что гей-тема здесь – не единственное, что должно зацепить зрителя. Кино, конечно, грязное. В прямом и переносном смысле. И секс тут грязный, и жизнь тут в грязи. Эдакая противоположность красотам «Зови Меня Своим Именем» и правда получилась. Суровые будни вязкого сельского болота продемонстрированы прекрасно, и из всего скотского, на что зритель насмотрится в течение чуть более полутора часов, оглушающе выбиваются слова главного героя, адресованные знакомой барышне.
Такие люди, как ты, учитесь в своих колледжах, а потом приезжаете сюда и думаете, что вы всё знаете. Некоторые из нас должны работать. Могу я позволить коровам голодать, потому что собираюсь на вечеринку?
Невольно задумываешься, а хотел ли Джонни такой жизни? Пьёт по вечерам он ведь далеко не ради веселья, а ради того, чтобы на какое-то время забыться, отключиться от родов коров и овец, выгребания навоза и одежды, испачканной им же, напополам с кровью животных. Случайный секс с кем придётся – ради удовлетворения своей животной похоти. Джонни не читает книг, не сидит в интернете – откуда ему знать, что к чему, и что такое какая-то «романтика». Он в ловушке обстоятельств, у него из всей семьи только больной отец и бабушка, разрывающаяся между уходом за двумя мужчинами, за домой и личными переживаниями, в том числе опять же за больного сына и внука нетрадиционной сексуальной ориентации, за которым она не только носки и трусы, а ещё и использованные презервативы подбирает.
Вообще, фильм весьма грустный из-за всей этой бытовухи. Наверное, британцам его так же тоскливо смотреть, как и нам на наших алкоголиков, людей из неблагополучных семей и прочих, живущих так, как «интеллигентные люди не живут». Если б я лично не был знаком с людьми, с которыми проживают тяжело больные родственники, то я и сам бы так сильно не проникся состоянием безысходности, от которой главный герой пытается бежать, да не может.
Тем не менее, спасать нашего Джонни есть кому. В помощь по хозяйству к ним на ферму нанят румынский мигрант Георгий, которого Джонни сперва постоянно дразнит цыганом, до тех пор пока не нарывается, получая предупреждение быть... м-м-м... отлюбленным.
Джонни, естественно, таким испугать можно только на уровне ежа, испугавшегося голой задницы. Поэтому вскоре всё случается по обоюдному согласию. Однако грязный секс пытается стать другим хотя бы в плане эмоций и чувств. Георгий учит Джонни тому, что есть другие прикосновения, помимо тех, что Джонни знает и умеет, что есть некая красота у тех мест, в которых Джонни живёт, и что Джонни, сам того не подозревая, может любить.
Ведущие актёры, Джош О’Коннор и Алек Секаряну, капитально вжились в свои роли, между ними нет никакой неловкости и дискомфорта. На втором плане мы видим таких мастеров, как Джемма Джонс (многие могут вспомнить её как Мадам Поппи Помфри из «Гарри Поттера») и Иэн Харт (который также был замечен в «Гарри Поттере»).
Будучи снятым чуть ли не за микробюджет в 1 миллион фунтов, на фестивале Sundance фильм взял Премию за режиссуру - драма (в программе «Мировое кино»), а также отличился на премии BIFA, получив четыре награды: лучший британский независимый фильм, лучший актёр (Джош О’Коннор), лучший дебютный сценарий и лучший звук.
Но, если честно, не знаю, как рекомендовать такой фильм неподготовленному зрителю. Наверное, к нему нужно прийти самому.