Найти в Дзене
читай-мужик

451 градус по Фаренгейту: представьте, что книг нет. Вообще

Представьте, что вы сидите в уютной гостиной и наслаждаетесь обществом книги. Потрескивает уголь в камине, жена и дети спят...Вдруг, яркий свет, топот ног и слетающая с петель дверь – и на вашем пороге они: пожарники. Добро пожаловать в мир без книг...

451 градус по Фаренгейту – роман, принесший американскому писателю Рэю Бредбери всемирную известность.

Вдохновившись сожжением книг в нацистской Германии, Бредбери в 1953 году показал всем мир без книг.

Книги для Бредбери - вид искусства, который утерял ценность и для окружающих стал не нужен. Гораздо приятней и популярней стали комиксы и секс-картинки с трёхмерными изображениями, а “семья” по телестенам роднее, чем семья в доме.

Главный герой книги Гай Монтаг – пожарник. Он день за днем занят тем, что сжигает книги. А с ними вместе сжигаются и дома, где хранятся домашние библиотеки.

Однажды Монтаг встречает девочку. Все вокруг ее считают сумасшедшей за то, что она с любопытством смотрит в окружающий мир и задает вопросы, на которые никто не даёт ответы. Когда Гай привыкает к ней и начинает задавать подобные вопросы себе, девочка исчезает.

Вскоре, лучше узнав начальника пожарных и познакомившись с бывшим преподавателем Фабером, Монтаг понимает, что общество сильно изменилось и мир не так давно был другим…время от времени главный герой прячет у себя ухваченные с пожаров книги.

После разоблачения, в буквальном смысле зажарив свой дом и “коллег по цеху”, Монтаг скрывается от полиции и пытается найти себя в лесу с такими же бродягами, как он.

Цель романа – не любовь к книгам, а потеря человеческих чувств и утрата прекрасного. Живя как роботы возле телестен, супруги порой не могут вспомнить, как они познакомились и что стало причиной их сближения. Роман удерживает внимание своей жесткостью, предсказуемым взгядом автора в будущее и, (лично для меня) интеллектом второстепенных персонажей (начальник пожарных Битти и Фабер).

Книга в буквальном смысле дала пищу для мозгов. Понимаешь, что необходимо что-то оставить после себя.