В нашем прошлом посте мы рассказывали о том, как правильно расставлять приоритеты в развитии при работе в компании и почему их главный упор не должен фокусироваться на внутреннем развитии.
Процесс становление экспертом, востребованным и известным на рынке, должен контролироваться полностью вами – нельзя доверять такие вещи компании, имеющий свой собственный коммерческий интерес. Почему – также раскрыли в предыдущем посте.
Сейчас мы расскажем, как по нашему мнению стоит этого добиваться, работая внутри компании.
1. Общайтесь с настоящими экспертами
Возможно, в процессе вашей работы вам придётся контактировать с действительно сильными экспертами – такие люди не работают постоянно с начинающими специалистами, но они часто открыты к передаче опыта. Пользуйтесь этим. Если у вас есть интерес к их тематике – спрашивайте, общайтесь с ними. Получайте уникальные знания, которые больше нигде вы бы не приобрели. Не лимитируйте этот процесс только вашими текущими рабочими обязательствами. Если они готовы рассказать что-то в ваше свободное время – иногда это может быть полезнее часов или даже дней вашей работы. Часто в крупных компаниях есть такие люди, и это ваше преимущество.
2. Поймите сильные стороны своей компании и переймите их
На одном конкурентом поле у всех компаний-соперников есть свои сильные стороны, особые факторы успеха. За то время, пока вы работаете в этой компании, постарайтесь понять, что действительно в вашей компании делают круто, узнайте, почему это ценится на рынке, и переймите эту экспертизу к себе. Например, работая разработчиком в компании вы смогли понять, что DevOps – та методология, которая действительно успешно работает в вашей компании, а в другим её не удаётся воссоздать. Поймите факторы успеха и переймите ту практику, на которой строится успешное использование этой методологии. Таким образом вы получите ценное и уникальное знание, которое будет очень ценится в тех компаниях, которые пока это делать не умеют.
3. Рассказывайте о своих успехах
Если вы делаете крутую работу, но о ней никто не знает, — это не сделает вас известным экспертом. Имея определенную известность своих заслуг, вы сможете привлечь к себе внимание среды (потенциальных работодателей, новых коллег-друзей или даже партнеров), а также показать свою значимость и успешность в индустрии. Посты о ваших достижениях в социальных сетях вашей компании, ваши выступления на конференциях или форумах, участие в профильных выставках – всё это создаёт вашу видимость как эксперта, а также хорошо прокачивает софт скилы и нетворкинг. Но здесь должна быть уверенность в качестве тех вещей, которые выносятся на публику.
4. Вносите свой вклад в отрасль
Действительно крутые специалисты меняют и развивают поле деятельности, в которой они работают. Пишите научные статьи (не те, что пишутся для поступления в магистратуру) или публикуйтесь в бизнес-журналах, рассказывая о решении важных проблем, пусть даже и пока не настолько глубоких. Развивайте существующие методы и практики работы – вносите в них новые улучшения и рассказывайте о них. Таким образом вы можете получить известность в профессиональных кругах и со временем стать идеологом, носителем методологии или практики – человеком, к чьим рекомендациям прислушиваются и хотят перенять другие люди и компании. Это как ничто другое докажет вашу глубокую экспертизу на всём рынке.
Важно понимать, что компании не всегда будет готова поддержать вас в наших начинаниях. Для этого важно стараться всё держать в своих руках, открыто изъявлять руководству о своих желаниях и знакомиться с теми людьми, которые будут согласны с вами и готовы поддержать.
Если у вас остались вопросы или вы просто хотите дать обратную связь – пишите нам и подписывайтесь на канал.
Также подписывайтесь на наш телеграм канал, для большего количества контента и максимальной скорости его прочтения!