Вопрос от подписчика моего Telegram-канала «Я - РУКОВОДИТЕЛЬ».
Сразу переходим к ответу
Владельцы бизнеса склонны устанавливать правила, но еще больше склонны первыми их нарушать. Обычно они оправдывают это тем, что:
1. Они эти правила установили и, как собственники, могут их поменять в любой момент, когда им вздумается.
2. «Это бизнес и тут ситуация может измениться в любой момент. Нужно оперативно подстраиваться и менять правила игры».
К сожалению, практика показывает, что в таких ситуациях с собственниками практически бесполезно спорить. Поэтому скажу лишь, что основная Ваша проблема в том, что собственник дает новые распоряжения Вашему подчиненному напрямую без привлечения Вас. Вот здесь важно понять, почему он не делает это с Вашей помощью.
Варианта два:
1. Либо он знает, что изменение правил может вызвать Ваше недовольство и ему придется его преодолевать и объяснять свои действия. А он хочет, чтобы все было сделано быстро.
2. Либо он не совсем Вам доверяет или не совсем доволен качеством Вашей работы.
В любом случае, Вам обязательно нужно поговорить с владельцем и понять, в чем причина его действий.
Для этого:
1. Во время разговора постарайтесь не давить на то, что владелец нарушил установленные им же правила. Это может вызвать негативную реакцию. Если увидите, что можно аккуратно ему об этом сказать - скажите. Но если увидите, что он намеренно «забыл» о предыдущем правиле - не напоминайте.
2. Объясните собственнику, что Вы нормально относитесь к изменениям и готовы их транслировать подчиненным.
3. Выясните, какими владелец видит Ваши действия в изменившейся ситуации и запишите все, что он скажет.
Ваша основная цель - аккуратно донести до собственника просьбу о том, что Вы хотели бы первым узнавать обо всех происходящих изменениях, чтобы иметь возможность качественно доносить их до подчиненных.
А если владелец смог бы Вам еще и объяснять свои решения, то Вы вообще были бы благодарны. И в дальнейшем просто будьте готовы к подобным внезапным изменениям. Главное, чтобы собственник понимал, что Вы его поддержите. Тогда ему не будет смысла обходить Вас и взаимодействовать с Вашими подчиненными напрямую.