Найти тему
Автомобильная Россия

Культовый японский автомобиль Mazda, о котором вы ничего не знали

Японский автопром для внутреннего потребления всегда был особенным. Почти все модели делавшиеся для японцев, никогда не поставлялись на внешние рынки, особенно это касается массовых автомобилей.

В условиях полного отсутствия ресурсов, свободных земель и американской оккупации довольно сложно было развивать промышленность, а тем более автомобильную. Но японцы нашли выход и начали с малого.

Так в 1960 году на внутренний японский рынок выходит дерзкая модель молодой компании Mazda. Если дизайн основных конкурентов в классе не вызывал эмоций (кроме отвращения конечно), то в Мазде решили сделать ставку именно на стильный экстерьер. Так появилось 2-местное спорткупе R360.

-2
-3

Машина длиной 2980 мм весила всего 380 килограмм. Под капотом, точнее в багажнике, стоял 2-цилиндровый V-образный мотор развивавший невиданные 16 лошадиных сил. В качестве коробки передач выступала 4 ступенчатая механика или 2-диапазонный автомат.

Двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 356 см3 был серьезной заявкой компании Мазда на лидерство в сегменте.
Двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 356 см3 был серьезной заявкой компании Мазда на лидерство в сегменте.

Машина пользовалась в Японии бешеной популярностью и выпускалась с 1960 по 1966 год. Но на этом история модели не закончилась. Всё только начиналось, ведь на базе R360 вскоре появляется Mazda P360 Carol. Семейный автомобиль с просторным 4 местным салоном и люксовой отделкой.

На рулевом колесе гордо красовался логотип японского производителя, а в топовых версиях переднюю торпедо украшала передовая японская радиола.
На рулевом колесе гордо красовался логотип японского производителя, а в топовых версиях переднюю торпедо украшала передовая японская радиола.

Mazda P360 или Carol выпускали с 1962 по 1970 год. Длину кузова увеличили всего на 10 мм до 2,99 метра. Для оборудования 4 местного салона пришлось серьезно переделать заднюю часть и расположить мотор более компактно.

-6
-7

Естественно машине со временем появился более мощный мотор с 4 цилиндрами и водяным охлаждением, но почти тем же объемом 358 см3. Мощность силового агрегата удалось поднять с 16 до 18 лошадиных сил.

Но и это не конец истории. Ведь на базе удачного проекта в Мазда решили сделать внедорожник и пикап. Так появилась модель Mazda B360 или Mazda Porter.

Вот так выглядел внедорожник Мазда -

-8

А вот так пикап японского автопроизводителя

-9

Внедорожная серия автомобилей Мазда выпускалась с 1961 по 1968 год. Что интересно, при длине менее 3 метров, под капотом стоял тот же 2-цилиндровый движок 356 см3 воздушного охлаждения или более мощный 4 цилиндровый движок объемом 358 см3 с водяным охлаждением.

У легковых авто Мазда двигатель располагали сзади, а на внедорожник и пикап двигатель стали ставить спереди. При этом коробки были прежними 4 ступенчатая механика или 2-диапазонный автомат. Со временем мощность 4 цилиндрового мотора объемом 358 см3 удалось довести до фантастических 20 л.с.

Стоимость первых моделей Мазда в 1960 году составляла от 300 000 йен за версию с механикой и от 320 000 за версию с автоматом. Модель Mazda R360 стала прародителем массовых японских авто доступных простым гражданам. До этого момента иметь собственный автомобиль в Японии могла позволить себе только очень богатая часть населения.

Вы не поверите, но 4-дверная P360 Carol пережила 7 поколений и выпускается в Японии до сих пор. Естественно габариты немного подросли, да и двигатель увеличился в объеме до невероятных 658 см3.

Mazda Carol Mk VII потомок первого массового японского автомобиля.
Mazda Carol Mk VII потомок первого массового японского автомобиля.

За десятилетия истории длина машины выросла всего на 40 сантиметров до 3 395 мм...