Японский автопром для внутреннего потребления всегда был особенным. Почти все модели делавшиеся для японцев, никогда не поставлялись на внешние рынки, особенно это касается массовых автомобилей.
В условиях полного отсутствия ресурсов, свободных земель и американской оккупации довольно сложно было развивать промышленность, а тем более автомобильную. Но японцы нашли выход и начали с малого.
Так в 1960 году на внутренний японский рынок выходит дерзкая модель молодой компании Mazda. Если дизайн основных конкурентов в классе не вызывал эмоций (кроме отвращения конечно), то в Мазде решили сделать ставку именно на стильный экстерьер. Так появилось 2-местное спорткупе R360.
Машина длиной 2980 мм весила всего 380 килограмм. Под капотом, точнее в багажнике, стоял 2-цилиндровый V-образный мотор развивавший невиданные 16 лошадиных сил. В качестве коробки передач выступала 4 ступенчатая механика или 2-диапазонный автомат.
Машина пользовалась в Японии бешеной популярностью и выпускалась с 1960 по 1966 год. Но на этом история модели не закончилась. Всё только начиналось, ведь на базе R360 вскоре появляется Mazda P360 Carol. Семейный автомобиль с просторным 4 местным салоном и люксовой отделкой.
Mazda P360 или Carol выпускали с 1962 по 1970 год. Длину кузова увеличили всего на 10 мм до 2,99 метра. Для оборудования 4 местного салона пришлось серьезно переделать заднюю часть и расположить мотор более компактно.
Естественно машине со временем появился более мощный мотор с 4 цилиндрами и водяным охлаждением, но почти тем же объемом 358 см3. Мощность силового агрегата удалось поднять с 16 до 18 лошадиных сил.
Но и это не конец истории. Ведь на базе удачного проекта в Мазда решили сделать внедорожник и пикап. Так появилась модель Mazda B360 или Mazda Porter.
Вот так выглядел внедорожник Мазда -
А вот так пикап японского автопроизводителя
Внедорожная серия автомобилей Мазда выпускалась с 1961 по 1968 год. Что интересно, при длине менее 3 метров, под капотом стоял тот же 2-цилиндровый движок 356 см3 воздушного охлаждения или более мощный 4 цилиндровый движок объемом 358 см3 с водяным охлаждением.
У легковых авто Мазда двигатель располагали сзади, а на внедорожник и пикап двигатель стали ставить спереди. При этом коробки были прежними 4 ступенчатая механика или 2-диапазонный автомат. Со временем мощность 4 цилиндрового мотора объемом 358 см3 удалось довести до фантастических 20 л.с.
Стоимость первых моделей Мазда в 1960 году составляла от 300 000 йен за версию с механикой и от 320 000 за версию с автоматом. Модель Mazda R360 стала прародителем массовых японских авто доступных простым гражданам. До этого момента иметь собственный автомобиль в Японии могла позволить себе только очень богатая часть населения.
Вы не поверите, но 4-дверная P360 Carol пережила 7 поколений и выпускается в Японии до сих пор. Естественно габариты немного подросли, да и двигатель увеличился в объеме до невероятных 658 см3.
За десятилетия истории длина машины выросла всего на 40 сантиметров до 3 395 мм...