Недавно в Москве состоялась конференция для малого бизнеса “Как магазину больше зарабатывать? 7 точек роста”. Retail.ru обратились к нам с этой задачей ввиду многолетнего плодотворного сотрудничества, а также коллеги знали, что у нас есть хороший опыт продвижения мероприятий.
Цель: сделать быстрый запуск и привлечь максимально возможное в столь краткий срок количество участников.
В кейсе расскажем:
- как испробовали пару десятков настроек в 5 рекламных каналах с попутной оптимизацией рекламных кампаний за 3 недели,
- как получили 177 прямых регистраций на конференцию (не учитывали ассоциированные конверсии),
- какие настройки использовали,
- какие методики оказались самыми эффективными.
Расскажем для начала немного о событии и организаторах.
ЦА конференции: собственники и директоры магазинов.
Организаторы: 1С и Retail.ru.
Ценность события: участники получили новые знания, инструменты и свежие идеи для обновления стратегии развития магазина. На мероприятии выступали ведущие эксперты и практики, такие как Сергей Илюха и Ия Имшинецкая, Кира и Рубен Канаян. Они популярны в сфере розничной торговли, имеют многолетний опыт работы в области магазиностроения, организации и автоматизации розничных продаж, маркетинга.
Также в программе было значительное количество спикеров 1С, которые представили аудитории новые продукты и решения 1С для торговли. Хорошие спикеры — залог успеха события.
А еще важна деловая программа. В данном событии она была выверена и разнообразна. Опыт и знания экспертов разных отраслей ритейла помогли бизнесменам увидеть новые горизонты развития и сделать качественный скачок роста.
Доп.сведения: участие в мероприятии — бесплатно. Главная миссия конференции — дать предпринимателям малого бизнеса максимальный заряд энергии и знаний за 1 день. Коммерческая задача у всех участников была своя. Консалтеры с помощью полезной информации в очередной раз показали свою экспертизу, представители компании 1С продвигали продукты и рассказывали о новинках своего бренда.
Устраивать подобные события крайне важно, т.к. это отличный способ нативно продвигать товары и услуги на ультрацелевую аудиторию.
Это очень круто, что такие лидеры как Retail.ru и 1С постоянно выступают на отраслевых мероприятиях или участвуют как экспоненты. Поддержание имиджа, несмотря на имеющуюся известность — залог удержания прочных позиций на рынке и индикатор постоянного развития.
Настройки рекламы
*Полный размер можно посмотреть здесь
Результаты рекламной кампании
Конверсией считали отправку формы “Регистрация на конференцию” на сайте. Результаты за период:
Процент отказов, как и другие показатели, после запуска в процессе плавной оптимизации постепенно удается улучшить. Здесь просто не успели, т.к. трафик с соцсетей и некоторые широкие запросы (т.к. ультрацелевых просто мало) не всегда приводят заинтересованный трафик, приходится экспериментировать.
Лучшие настройки
Настройки, которые хорошо сработали:
— Формат Lead Ads в Facebook/Instagram;
— Ретаргетинг: общий, по базам, по целям Метрики “Посетили сайт, но не зарегистрировались”;
— Трафик на сайт в Facebook по аудитории “Владельцы розничных магазинов”.
Если выделять лидера, то это Facebook Lead Ads (принес лучший результат из всей кампании). Ранее мы уже писали про этот формат . Если было бы больше времени на показ РК, данный канал мог показать лучший результат, больше конверсий по цене в 2-3 ниже.
Настройки, которые сработали средне:
— РК по спикерам: по запросам в контекстной рекламе и по аудиториям в таргетированной рекламе.
Настройки, которые плохо сработали:
— Группы по тематике торговли и бизнеса в Вконтакте;
— Формат Lead Ads в Вконтакте;
— Реклама на Gmail.com в Google Ads;
— Трафик на сайт в Instagram по аудиториям;
— Форматы медийной рекламы в Яндекс Директ. Это может быть связано с тем, что у нас был очень короткий период для показа баннеров;
— Контекстная реклама по запросам на поиске и в сетях;
— Геотаргетинг по мероприятиям-конкурентам. Была всего одна геоточка, поэтому нельзя принять окончательного решения об эффективности.
Самыми неэффективными каналами оказались Google Ads и Вконтакте. Принесли наименьшее количество конверсий с самой высокой ценой.
Выводы
В результате за 3 недели работы получили 177 регистраций по нормальной цене (к сожалению, не можем поделиться информацией о цене заявки).
Мы применили комплексный подход, который используем для продвижения подобных мероприятий, но не успевали оптимизировать траты должным образом. Обычно с более длительным сроком ведения кампаний удается получать лиды в event-маркетинге с бесплатным участием для посетителей в 2-3 раза дешевле.
Увеличилось количество рекламного трафика на страницу конференции:
Пик посещаемости пришелся на запуск рекламы, когда запустили все настройки и охватили максимум аудитории. Спад в конце периода связан с тем, что отключили все неэффективные настройки и сделали упор только на то, что сработало.
Отдельно про Lead Ads — так как с формата не требуется переход на сайт, то данные в статистику не попали. Вот скриншот из рекламного кабинета Facebook.
Надеемся, что эти данные будут полезны для продвижения вашего мероприятия. Однако стоит помнить: у каждого мероприятия свой набор факторов, которые влияют как на выбор методов продвижения, так и на конечный результат, а именно:
- целевая аудитория,
- набор спикеров, включая именитых профессионалов,
- программа конференции,
- условия участия,
- дата и место мероприятия,
- уровень конкуренции,
- есть ли другие подобные мероприятия в те же даты,
- наличие доп.выгод.
Чтобы убедиться в индивидуальности стратегий продвижения, рекомендуем прочитать наш кейс по рекламе b2b мероприятия. Вы прочитаете, что иногда работают лучше / хуже совсем другие настройки.