Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

Metro и S.T.A.L.K.E.R: русский Fallout или жалкая пародия?

“Слушайте последние новости: безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости — мир погрузился в разруху, ядерные пепелища царят в новом мире, а остатки человечества скрываются в убежищах и метро. Таков он — мир постапокалипсиса”.

Хоть родоначальником поприща постапокалипсиса и стала небезызвестная Wasteland, вышедшая в далёком 1988 году, но популярность данный сеттинг обрёл только с выходом первой части культовой серии Fallout, в 1997 году. Выход игры не остался незамеченным. Ее стилистика пустила свои корни в игровую индустрию, по сей день преподнося нам всё новые и новые творения. И большая часть этих творений пришла к нам с Запада.

-2

А что же с постапом в Российских и около Российских реалиях? Наш человек уже давно хочет увидеть Fallout с родных просторов, но по какой-то причине закрывает глаза на то, что он уже есть в двух культовых вариациях: S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Вы спросите: “Почему именно ЭТО — наш Fallout?” — тут всё просто.

Fallout завлекал своей атмосферой безысходности, миром, чьё качество нельзя назвать никак иначе, чем: “Мертвее всех мертвых” — задавал верный настрой для игрока. Игра была глубоко проработана как сюжетно, так и геймплейно, ведь как ещё можно объяснить тот факт, что фактически изометрическая ролевая игра приковала к себе взгляды миллионов людей. Да, позже концепция отошла от своих RPG корней в сторону шутерной механики, но в глубине и атмосфере не потеряла.

-3

И вот, в 2007 году на сцену выходят украинцы из GSC Game World, со своим S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — крайне самобытным постаповским шутером, который как и Fallout в своё время, приковал к себе взгляды миллионов игроков из СНГ. Разработчики сполна выполнили своё обещание, данное на этапе разработки: “сделать «Чернобыльский Fallout»”. В итоге получилась: та же гнетущая атмосфера отчаяния, разбавляемая колоритным русским юмором, и интересный геймплей, привнесший несколько уникальных механик в индустрию (аномалии, выбросы). Всё это, как и Fallout, давало игрока непередаваемое ощущение и заставляло его с головой погрузиться в предоставленный ему мир.

-4

Одними из ключевых различий этих игр можно назвать причины наступления постапа и его размах. Если в Fallout в разрухе погряз абсолютно весь мир, а причиной стал “дружеский” обмен стран ядерными боеголовками, то S.T.A.L.K.E.R охватывает лишь небольшой кусочек земли, уничтоженный людьми, решившими поиграть с силами природы.

В дальнейшем вышло два самостоятельных дополнения для игры “Зов Припяти” и “Чистое небо”, лишь усилившие позицию франшизы на рынке. Даже нынешний глава Bethesda, небезызвестный Тодд Говард, в интервью ресурсу DTF лестно отзывался о “русских Fallout”: “Я очень хорошо знаю Metro и S.T.A.L.K.E.R. — это замечательные игры”.

И тут на сцену выходит студия 4A Games, основанная выходцами из GSC Game World в 2006 году. Теми самыми людьми, которые работали над культовой S.T.A.L.K.E.R. Первый проект студии вышел в 2010 году, когда она перенесли роман Дмитрия Глуховского “Метро 2033” на компьютерные просторы.

-5

Метро, в отличие от S.T.A.L.K.E.R, имела куда более разительные отличия от Fallout: игра была линейным шутером с элементами хоррора, где на поверхности не осталось места для шуток. Здешний мир пронизан отчаянием, и если Fallout и S.T.A.L.K.E.R дают игроку передышку своим своеобразным юмором, то в серии Metro таковой либо отсутствует вовсе, либо в серьезном дефиците.

Хоть линейность игры для кого-то и является ключевым аргументом в том, что Metro — не российский Fallout, но не стоит забывать: объединяет эти игры и ставит их на один уровень — не геймплейные особенности игр, а глубина сюжета и мастерское погружение игрока в реалии происходящего. Тут Metro и S.T.A.L.K.E.R делают свою работу на все 100%.

-6

Но сразу стоит сказать, что их нельзя назвать схожими: если жизнь в московском Метро задает игроку определенную цель, то быт чернобыльского Сталкера идет иным путем: именно игрок решает, какая из его последующих задач станет конечной. Но это до того момента, пока он не дойдёт до финала игры, там уже все равны.

-7

Можно ли сказать по итогу, являются ли Metro и S.T.A.L.K.E.R тем самым “Русским Fallout” или это жалкая пародия? Это ни то, и ни другое. Все три серии идейно продолжают друг-друга, имея лишь поверхностные различия в геймплее. Атмосферно, эти игры выполнены на высшем уровне. По сути, Metro и S.T.A.L.K.E.R переносят изначальную концепцию Fallout на российские реалии, с присущим им колоритом. Да, их можно назвать “русским Fallout” за схожесть идей и эмоций, которые они дарят, но по сути — это самобытные проекты, которые не просто взяли хороший концепт, но и дополнили его своими интересными особенностями.

А на этом у нас всё, подписывайтесь на наше сообщество и ждите больше годноты. Peace!