Конструктивно тормозной диск это не однообразная круглая железяка, а сбалансированная точно рассчитанная система безопасности, которая состоит между прочем из:
1. Центральной части ( крепление к ступице) и,
2. Ротора, (где уже работает колодка и создается пятно контакта)
Для лучшего охлаждения диски делают вентилируемые, поперечные пластины (которые монолитом залиты на заводе между двух роторов) отводящие тепло от центра диска к краям.
Тем самым колесный подшипник ступицы не перегревается, увеличивая ресурс детали.
Тормозные диски для гражданских автомобилей сделаны из чугуна, а вообще существуют так же керамические, карбоновые и смешанные сплавы металлов присадок в них. Данные диски идут на автомобили спортивного типа и агрессивной езды с большими объемами и мощным крутящим моментом.
Износ дисков также зависит от характер езды и состава колодки.
Спокойное вождение, где плавный разгон и плавное торможение
Агрессивное вождение, резкое ускорение и резкое торможение.
При сбалансированном спокойном вождении диски служат 80-100 тысяч.
При агрессивном, их ресурс значительно меньше 35-40 тысяч.
К примеру, на обучение от компании BREMBO четко запомнилось то что, 2 замены колодок, 3 замена колодки и диски. Есть на дисках маркировка их толщина износа, которая замеряется мастером при осмотре тормозного диска. И указывается она производителям диска на торцевой стороне ротора или центральной части диска.
В случаях если на диски имеются трещины, сколы, при прокручивание замечена осевая не ровность. ТО ДАННЫЕ ДИСКИ ИДУТ ПОД ЗАМЕНУ ВМЕСТЕ С КОЛОДКАМИ.
Так же, не забывайте, что рекомендовано устанавливать одинаковой фирмы производителя диски и колодки.
На рынке имеются следующие типы дисков:
Какой выбрать тормозной диски решать только Вам.