Конструктивно тормозной диск это не однообразная круглая железяка, а сбалансированная точно рассчитанная система безопасности, которая состоит между прочем из:
1. Центральной части ( крепление к ступице) и,
2. Ротора, (где уже работает колодка и создается пятно контакта)
Для лучшего охлаждения диски делают вентилируемые, поперечные пластины (которые монолитом залиты на заводе между двух роторов) отводящие тепло от центра диска к краям. Тем самым колесный подшипник ступицы не перегревается, увеличивая ресурс детали. Тормозные диски для гражданских автомобилей сделаны из чугуна, а вообще существуют так же керамические, карбоновые и смешанные сплавы металлов присадок в них. Данные диски идут на автомобили спортивного типа и агрессивной езды с большими объемами и мощным крутящим моментом.
Износ дисков также зависит от характер езды и состава колодки. Спокойное вождение, где плавный разгон и плавное торможение Агрессивное вождение, резкое ускорение и резкое торможение. П