Найти тему
У Движка

Тормозной диск - простой на вид и сложный на выбор

Конструктивно тормозной диск это не однообразная круглая железяка, а сбалансированная точно рассчитанная система безопасности, которая состоит между прочем из:

1. Центральной части ( крепление к ступице) и,
2. Ротора, (где уже работает колодка и создается пятно контакта)

Для лучшего охлаждения диски делают вентилируемые, поперечные пластины (которые монолитом залиты на заводе между двух роторов) отводящие тепло от центра диска к краям.

Тем самым колесный подшипник ступицы не перегревается, увеличивая ресурс детали.

               Тормозные диски для гражданских автомобилей сделаны из чугуна, а вообще существуют так же керамические, карбоновые и смешанные сплавы металлов присадок в них. Данные диски идут на автомобили спортивного типа и агрессивной езды с большими объемами и мощным крутящим моментом.

Износ дисков также зависит от характер езды и состава колодки.

Спокойное вождение, где плавный разгон и плавное торможение

Агрессивное вождение, резкое ускорение и резкое торможение.

При сбалансированном спокойном вождении  диски служат 80-100 тысяч.

При агрессивном, их ресурс значительно меньше 35-40 тысяч.

К примеру, на обучение от компании BREMBO четко запомнилось то что, 2 замены колодок, 3 замена колодки и диски. Есть на дисках маркировка их толщина износа, которая замеряется мастером при осмотре тормозного диска. И указывается она производителям диска на торцевой стороне ротора или  центральной части диска.

В случаях если на диски имеются трещины, сколы, при прокручивание замечена осевая не ровность. ТО ДАННЫЕ ДИСКИ ИДУТ ПОД ЗАМЕНУ ВМЕСТЕ С КОЛОДКАМИ.

Так же, не забывайте, что рекомендовано устанавливать одинаковой фирмы производителя диски и колодки.

На рынке имеются следующие типы дисков:

Цельные (не вентилируемые тормозные диски)стоят чаще на задней тормозной системе. Вентилируемые диски, Диски которые мы встречаем на передней оси вашего автомобиля.Перфорируемые (с просверленными отверстиями)Диски в разделе улучшенные характеристики Диски с направляющими прорезями на роторе Диски в разделе улучшенные характеристики Волнообразные диски разработки  под запросы авто производителей Керамические и Карбоновые диски так же разработаны под авто производителей  и спорт кары
Цельные (не вентилируемые тормозные диски)стоят чаще на задней тормозной системе. Вентилируемые диски, Диски которые мы встречаем на передней оси вашего автомобиля.Перфорируемые (с просверленными отверстиями)Диски в разделе улучшенные характеристики Диски с направляющими прорезями на роторе Диски в разделе улучшенные характеристики Волнообразные диски разработки  под запросы авто производителей Керамические и Карбоновые диски так же разработаны под авто производителей  и спорт кары

Какой выбрать тормозной диски решать только Вам.