Из Кологрива в Кириллов можно добраться тремя дорогами. Мы выбрали самый близкий. Вместо 740 км, путь предстоял 600. Но короткий путь, далеко не всегда самый быстрый, не зря же Чухломские дороги спрятаны в Костромских лесах. Приехать на Вологодчину планировали вечером, но в пути начались приключения: раздалась вибрация, а потом бух. Спать мы сегодня не легли…
Первую часть про дорогу публиковал. Едем далее. Где-то в районе города Любим, да есть такой в Ярославской глуши. Назвали его т.к. Иван Грозный любил устраивать соколиную охоту. Произошло следующее - завибрировал прицеп, колесо слегка задымилось.
Великая сила трения сделала свое дело, боковина подъедена. Треснул рычаг, надо менять или варить.
Подложили гайки под колесо, которые подарил дальнобойщик, в обмен ему дали значок от «Заповедного пояса». Хорошо, что можно было обойтись таким временным решением, а не эвакуатором.
Костромские пути не щадят ничего. Ежегодно эти дороги ломают подвеску тысячам машин, так что сервис по ремонту здесь очень актуален. Не дорога, а одни колдобины, тут уж выбирай: где они меньше по глубине.
Проезжающий дальнобойщик был того же мнения, заодно и выматерил дорожников. Сказал: сфотографируйте и покажите общественности, а то зазнались там. Все дорожные новости по пути загружал себе в @di_artphoto и аккаунт экспедиции @zap_poyas. Также в группу экспедиции ВКонтакте.
Прицеп больше не мог везти квадрик и Женя (главный организатор экспедиции) поехал на нем самостоятельно. На улице тем временем темнелось, а температура падала. Ближайший сервис по пути был в Вологде, это 130 км! Скорость еще упала, чтобы не доломать прицеп разбитыми дорогами.
Выскочили на трассу М8, ровный асфальт. Кайф! Заехали заправиться на границе Ярославской и Вологодской областей. Пока каждый заправится, уходит время, стоим, разговариваем. Тут слышим бух, подошли к бусику. Ничего нет, все нормально. Когда уже поехали, в это время случился еще один бух. В этот раз было ясно откуда - лопнуло колесо. Пока мы стояли, лопнула пружина, как только двинулись, она проткнула бочину. Приехали, еще раз…
Уже 22 часа, а до конечной точки еще 200 км. Микрик ехать не может, он к тому же самый груженный. Обзваниваем все вологодские эвакуаторы, нужно чтобы квадрик и микрик влезли. Но в Вологде таких не оказалось. Пока звонили, эвакуаторщики выучили нас наизусть, т.к. звонили некоторым не по одному разу с разных телефонов с разными голосами ))
Вызываем эвакуатор, оставляем экипаж, а сами погружаемся в темень трассы. По дороге ищем ночные автосервисы Вологды, которые могли бы сделать подвеску обоим пациентам. Это было тоже непростой задачей, ночных сервисов почти не оказалось. На улице тем временем стало +1. До Вологды остается 80 км. Женя ехал на квадрике обдуваемый всеми ветрами. Сам ездил на скутере в такую погоду и знаю, что это просто б-ррррр. Очень холодно, делаем остановку погреться на заправке. Квадр ехал между машинами для безопасности.
По пустынным улицам Вологды доехали до сервиса, это был 1:30 ночи. Поскольку в микрике была фотовыставка, которая нам нужна уже утром в Кириллове, то сгружаем снегоход и квадр на ближайшей стоянке.
Как раз приехал эвакуатор с бусиком, выгружаем оттуда все нужное, рассовываем по другим машинам и уплотняемся по экипажам. Время шло ближе к 3 ночи, все изрядно вымотались Костромскими дорогами. Спасибо парням в сервисе, что они взялись чинить ночью. При нас уже варили прицеп, а утром занялись поиском пружин.
Уставшие с закрывающимися глазами выползаем на трассу Вологда-Медвежьегорск. Как назло пошли ремонты, стояли подолгу пережидали. Ну что за напасть ночью-то, когда никого нет, скопились машины? Спать водителям и штурманам, было запрещено, но кто-то все равно уснул. На заднем сидении и подавно люди спали уже давно, просыпались только в антрактах дорожного театра. Я сидел, бдил за Лёхой и попутно отвечал по рации.
Играли в игру «незасыпайка», а проще говоря - в города. Пауза между ответами все время увеличивалась, т.к. отвечать просто лень. Тогда останавливались взбодриться несколько раз. На улице было очень свежо, в 4:40 стало светать (на фото). Последние километры были самые трудные, уже в рассветных лучах въезжаем в Кириллов. Я предвкушаю, что в это время очень неплохо бы было полетать над городом, там есть красивый монастырь. Оказалось же, контора нацпарка находится в пригороде, еще 12 км. Едем мимо.
Прибыли в 6 утра, напомню, что выехали в 9 и планировали приехать к вечеру. Но уж так получилось, экспедиция же, а не развлекушки. Несмотря на ранний час, в национальном парке нас встретили лещами копчеными и ухой. Кто-то сразу лег спать, кто-то нет. Т.к. через час вставать, ехать делать выставку. Я вздремнул часок, этого хватило, чтобы быть энерджайзером еще день, а некоторые не спали почти двое суток!
Но последствия раздолбанных дорог не закончились, этим же днем сломалась ШевроНива, да так, что не смогла ехать. Про это и сам нацпарк «Русский Север» расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!