При слове Костромские дороги, у водителей возникает нервная дрожь. Настолько плохих дорог в России надо еще поискать. Если в городе что-то делают, то на трассах совсем все плохо. Местами кажется, что кто-то специально копал ямы. Но все гораздо проще, за дорогами особо никто не следит. Бухая из ямы в яму, наша колонна катится по густым лесам Костромы среди брошенных деревушек.
Перед выездом из Кологрива встали пораньше в 5 утра, чтобы размяться перед дорогой и отправились в пойму Унжи на фотоохоту. Фото вчерашних гусей не давали покоя. Но там поблизости никого не оказалось. Все птички, которые там кормились, были совсем далеко. До них не добраться. Вместо этого ломали лед на лужах города и сняли пару старых домов, которые сейчас почти заброшены.
Как только выехали из города, начались ямы, а потом внезапно хороший асфальт, где даже разгонялись до 80-90 км/ч.
Но радость длилась недолго. Впереди замаячил знак тупик, предвещая, что там дороги нет. Но сотрудника Кологривского заповедника сказали, что есть.
Едем! Асфальт переходил в грунтовку, напоминая о том, что когда то тут жили богато. Встретили фуру в кювете и машину охраны. Иначе возможно нюансы.
Чтобы избежать нам лишних нюансов каждые 1.5-2 часа останавливались на фитнес-стоп. Бортмеханик Артур все время подтягивал стропы, т.к. от тряски они разбалтывались.
В этих местах я еще не бывал, но много наслышан про полную Чухлому. Это стало культовым местом у джиперов, грязи тут на 100 лет вперед хватит. Может поэтому дороги и не ремонтируют? Бывает, что лучше ехать по обочине, чем по дороге. Сплошь ямы, сложнее всего приходилось машинам с прицепом.
Все ругались на качество дорог, но ехали дальше. В такие поездки нельзя брать людей, которых укачивает, иначе из-за кого-то придется делать постоянные остановки. Хорошо, у нас таких людей не было.
На обочинах чаще всего грустная картина – брошенные деревни, в которых никто не живет. Американцы бы давно снимали в таких местах фильмы ужасов. Но бояться в них некого, кроме медведей.
Дорога тем временем стала чисто грунтовкой со стиральной доской.
Средняя скорость движения падала ниже до 35-40 км/ч. Так скоро будем как на велосипеде! По идее мы должны были приехать в Кириллов вечером, но время все сдвигалось. Встречающая сторона из нацпарка «Русский Север» уже заждалась. Пока по телефону отвечаем – нескоро будем.
Пока мы ехали, часть машин останавливалась на фотосъемку. Внезапно в поле мышковала лиса, а потом лосиха с малышом бегала по околице. Я все пропустил, т.к. колонна растягивалась. В каждой машине было по фотографу, так шансы поймать внезапный сюжет больше. На остановках все делились впечатлениями о дороге и кто чего снял. Лена – начинающий фотограф, во время «размяться-стопа» определялась что лучше: Canon 100-400 или 200-400х1.4. Первый легкий и компактный, а второй тяжелый и большой. Про фототехнику, если интересно, могу позже рассказать отдельно.
100 лет назад земли были заселены, крестьяне занимались сельским хозяйством с подсечно-огневым земледелием. Сейчас же типичная картина провинциальной России выглядит ужасающе для многих горожан.
Удивительно, но в городе встречал людей, которые удивляются, когда узнают, что в деревне нет канализации! А откуда ей тут взяться? Неспроста ходит байка-вопрос: есть ли жизнь за МКАДом? Это вполне современная реальность обывателей о стране.
За этот участок мне довелось прокатиться пассажиром в Hyundai H1 и Mitsubishi Pajero Sport. В последнем понравилось больше всего. Для этих дорог, то, что нужно! Если бы не прицеп, то можно валить на все деньги по Костромским дорогам.
Но наше «валилово» скоро закончилось. Внезапно колесо задымилось, а чуть позже был бух. Спать мы в ту ночь не легли. Что же случилось, расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.