Найти тему
ServiceGuru

Как обучать сотрудников, которые выросли в мире гаджетов?

Средний возраст сотрудников в ресторанах по России – 18-30 лет. Это классные молодые ребята, представители поколений y и z. Эти поколения провели большую часть своей жизни в мире гаджетов. Мы уже не смыслим свою жизнь без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей. Да, представители нового поколения постоянно сидят в телефонах, там они живут, общаются и учатся. Нужно сказать, что эти ребята могут усваивать огромное количество информации. Они очень обучаемы. Просто они воспринимают ее иначе – через видео и фото. Длинные черно-белые тексты не пользуются у них популярностью.

Соответственно, если мы хотим, чтобы наши сотрудники усвоили тот материал, который нужен нам, мы должны говорить на их языке. Видео сейчас снимать очень просто – у всех у нас есть смартфоны, и каждый из нас может за 30 минут снять, смонтировать и выложить в сеть любой материал. Еще одна важная особенность y и z: они сторонники психологического комфорта. Они умеют выбирать, и при выборе места работы при прочих равных предпочтут то, где их любят, ценят и учат.

-2

Понятно, что те методы, которые многие из нас по-прежнему используют в адаптации и обучении наших сотрудников, уже не работают. Как это происходило раньше: мы давали каждому новичку-стажеру стопку бумаг: распечатанные станционные карты нашего меню, наши стандарты, шаги обслуживания гостей, и торжественно говорили: «Учи!». Что происходит со стажером? Он видит эту огромную стопку и впадает в ступор! «Я никогда не смогу это выучить!», - думает он. Как реагирует наш мозг, когда видит объемную и сложную задачу? Начинает прокрастинировать. Соответственно, стажер, в сознании которого выучить меню – непосильная огромная масштабная задача, отодвигает ее выполнение на самый крайний срок. То есть, он откроет наши распечатки хорошо если в ночь перед аттестацией, и прочитает пару раз. Эффективно? Вряд ли.

Для того, чтобы проникнуть в сознание наших сотрудников – в основном, это те самые представители поколений y и z, нам теперь приходится всерьез «заморочиться». Сделать так, чтобы учиться стало интересно или хотя бы несложно. Соответственно, нам нужно попасть в мобильные телефоны наших сотрудников, и попытаться конкурировать с Facebook, Instagram, WhatsApp. Мобильное обучение сотрудников в ресторанах – это уже не будущее, это наша реальность. Представьте, новый сотрудник только приходит к вам в ресторан, и вы сразу после экскурсии по заведению не ставите его убирать грязную посуду со столов, а даете ему посмотреть крутой ролик, в котором основатель вашего ресторана рассказывает о том, почему у нас именно такая кухня, именно такая концепция, именно такие блюда. Шеф-повар с экрана мобильного расскажет об особенностях вашего меню, а сомелье – про самые интересные позиции винной карты. Те рестораны, которые уже сняли такие ролики – сами, на телефон, очень довольны эффектом.

-3

Во всем мире самая прогрессивная методика обучения на данный момент – так называемое Blended Learning, смешанное обучение. Смысл такой: 20% теории в онлайн формате, короткие яркие видеоуроки-инструкции, каждый урок завершается тестированием. Уроки, обратите внимание, не длиннее 15 минут! Таким образом мы не сможем «перегрузить» человека, но сможем дать ему все самое необходимое в удобном для него виде. И да, так мы действительно сможем конкурировать с Facebook, Vk, Instagram. И 80% практики, это отработка тех самых навыков из видеоинструкций на практике, в нашем случае, в ресторане. Онлайн-обучение не заменяет менеджера, но оно делает его работу более творческой и осмысленной. У менеджера появляется гораздо больше времени на отработку навыков с командой, тренинги и обратную связь.

Как видите, теории не должно быть много, но она очень важна. Согласитесь, каждому сотруднику так или иначе нужно знать меню, правила этикета, стандарты решения конфликтных ситуаций с гостем, методы повышения среднего чека и особенности «экологичных» продаж. Так вот, все эти темы сейчас можно удобно оформить в виде видеокурсов с инструкциями в ServiceGuru.

ServiceGuru – единственная российская разработка, сделанная рестораторами для рестораторов. Поэтому эта платформа идеально подходит для дистанционного обучения сотрудников в нашем бизнесе. Помните, будущее уже наступило, и нужно искать новые подходы к обучению, а не придерживаться старых.

Приглашаем на бесплатный вебинар "Современная адаптация сотрудников в ресторане. Как сделать команду счастливой?" , который пройдет 28 февраля в 15:00. Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/serviceguru/2129325